В Италии, в отличие от других стран, объектом восхищения (для девушек) и примером для подражания (среди парней) становится не модный юноша, следующий заграничным тенденциям, а зрелый мужчина, эти тенденции задающий. Именно он воплощает в себе хоть и стереотипные, но правдивые представления об итальянском стиле: смелые цвета, идеально сидящие пиджаки, узорчатые рубашки на смуглом теле и замшевые мокасины чуть ли не круглый год. Если описывать этот стиль кратко, то лучшим словом будет элегантный. Хотя термин элегантность в данном случае требует дополнительных разъяснений.
Итальянский актер Марчелло Мастроянни упомянут, кажется, во всех существующих списках самых стильных мужчин
Главную роль в создании образа итальянца играет, пожалуй, климат. С одной стороны, итальянцы не могут претендовать на звание эдаких универсальных икон стиля: у них слишком хорошая погода, чтобы всерьез заниматься поиском теплой одежды. Для многих других эта задача остается скверной необходимостью, но итальянцев, честно говоря, это не очень волнует. А с другой — и это уже из разряда положительных свойств — именно климатические особенности позволили развиться отличительным характеристикам итальянского стиля. Не носили бы они белые брюки в октябре, будь у них московская слякоть, или зимой, будь она хоть наполовину такой холодной, как, например, в Канаде. Не научились бы они, итальянцы, так уверенно шагать в лоферах и мокасинах на босу ногу, если бы брусчатые площади в центре Рима покрывались пятнами луж после летнего дождя. Оставалось бы у них, в конце концов, время на наведение лоска, если бы приходилось думать о функциональности одежды и составлять стратегические планы по соответствию костюма переменчивой погоде в разное время года и даже суток? Итальянцам просто повезло, и они этим пользуются: им не надо вдаваться в подробности сложных отношений между скверной погодой и мужским костюмом, поэтому все силы они тратят на совершенствование базовых комплектов.
Джанлука Ланчеллотти, PR-директор «Master»: «Элегантный итальянец элегантен везде, так что нет разницы между элегантным мужчиной в Милане и Риме. Конечно, видение моды и тенденций отличается, но ведь не все, что считается тенденцией, является элегантностью.
Я думаю, элегантный итальянец носит Isaia, Corneliani, Boglioli, Kiton, Cucinelli, Loro Piana, Cortigiani и похожие традиционные марки, иллюстрирующие итальянский стиль. Если же говорить об истинной элегантности, то портные здесь даже важнее конкретных марок. У нас до сих пор есть отличные si mesura (то есть шьющие на заказ) мастера во многих городах. Итальянский мужчина вообще уделяет своему костюму столько внимания, сколько ему необходимо, чтобы выглядеть идеально. Разумеется, меньше чем женщины. Мы, итальянцы, как и русские, любим цвета и ничего не надеваем без причины. Итальянец если и нарушит некоторые правила дресс-кода, то не сильно и сделает это деликатно, например, выберет экстравагантные туфли или какие-то необычные аксессуары вроде часов. И, кажется, только итальянцы носят замшевые туфли с костюмом, это, правда, не лучшая комбинация, но она пользуется популярностью».
1-5. Бывший глава Fiat Джанни Аньелли 6-11. Его внук, наследник империи Fiat, Лапо Элканн
В Италии есть слово sprezzatura, обозначающее легкую небрежность, с которой одеваются мужчины. Его придумал Бальдассаре Кастильоне, когда писал в XVI веке The Book of the Courtier — книгу об идеальном придворном, который, по убеждению автора, должен делать все с особой небрежностью, скрывающей какие-либо усилия. Сейчас этот термин тоже используется. Подразумевается, что итальянец тратит уйму сил на то, чтобы выглядеть прекрасно, но никогда этого не выдаст, по его внешнему виду не должно быть понятно, сколько времени было потрачено на подгонку костюма и средств — на пошив рубашки. То есть костюм, сшитый на заказ, итальянец носит так, словно на нем Benetton, и выглядит при этом отлично.
Лука Рубиначчи, владелец ателье «Rubinacci», часто появляется в блоге The Sartorialist
К совершенству итальянцы и правда близки. Нигде, кроме Италии, не носят с таким достоинством двубортные пиджаки. Надеть двубортный пиджак цвета navy с латунными пуговицами и не выглядеть при этом а) полным и б) похожим на стареющего интеллектуала во время встречи выпускников — это особое умение, и итальянцы им овладели в совершенстве. Двубортные пиджаки они делают частью строгого костюма (с галстуком и застегнутыми пуговицами) или парой к джинсам (нараспашку и с расстегнутой рубашкой).
Упомянутые уже белые брюки здесь действительно носят не только в любое время года, но и в любом возрасте. Причем в итальянской интерпретации, если судить по многочисленным фотографиям из блога Скотта Шумана, светлые брюки требуют в комплект пиджак (не обязательно двубортный), но четких указаний насчет его цвета нет: это может быть благородный синий (самый частый выбор), непритязательный серый или неожиданный оранжевый. Белые брюки в Италии встречаются так часто, что искренне непонятно, почему русские (да и, видимо, все остальные) мужчины, глядя на такие в магазине, сто раз подумают, а в итоге осмелятся разве что на бежевые.
Если же говорить об обуви, то кроме любви к замшевым мокасинам и кожаным лоферам (непременно без носков) от итальянцев мы получили множество фабрик, выпускающих отменные кожаные ботинки. Итальянская колодка обычно уже, например, британской, поэтому мужская обувь из Италии, аккуратная, часто с заостренным или просто узким носом, выглядит элегантно.
Ася Иванова, студентка Istituto Marangoni, живет в Милане: «Если совсем обобщать, то в Италии есть два типа мужчин. Те, кто уже работают, и те, кто все еще в поиске. Поиск этот может затягиваться порой до лет до тридцати, и стиль большинства молодых людей чаще всего напоминает о показах D&G.
Что касается прекрасных серьезных мужчин, фотографии которых мы регулярно видим в блоге Скотта Шумана, то на их стиль в последние годы сильнее всего повлияло появление в 2008 году компании BikeMe, занимающейся прокатом велосипедов и решительно изменившей сначала способ передвижения, а после и традиционный облик горожан. То есть если раньше мужчина в костюме на велосипеде был скорее пижоном, то теперь это — повседневная реальность, и, соответственно, в гардеробе окончательно прижились укороченные брюки, свободные костюмы и тренчкоты, защищающие велосипедистов от ветра. К тому же, безусловно, итальянцев можно считать виртуозами в умении сочетать различные оттенки и фактуры в одном образе, поэтому только тут можно встретить такое разнообразие оттенков кашемировых V-neck'ов, шелковых шарфов и бархатных галстуков-бабочек».
Фотографии Скотта Шумана
Читайте также:
Комментарии
Подписаться