Футболка / T-shirt — самое «молодое» явление в одежде, которому чуть менее 70 лет.
Первая футболка появилась в 40х гг. и входила в стандартный набор нижнего белья солдата. Так как она отлично впитывала пот, её носили в жаркую погоду и одевали для работы при тяжелых физических нагрузках. Солдаты носили её так часто, что вскоре она стала восприниматься как верхняя рубашка.
Солдат в футболке «Оружейная школа воздушных войск», Обложка журнала «LIVE», 1942 г.
Вышедшие в 50-х фильмы «Трамвай «Желание» с Марлоном Брандо и «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином повлекли за собой повальную моду на футболки и сейчас по праву считаются знаковыми в их истории. Все дело в том, что красавцы-актеры, которые предстали перед зрителями в обтягивающих белоснежных футболках, сразу же покорили сердца юных девушек и стали примером для подражания у молодых людей — футболка из простого хлопкового белья и «рубашки для работы» вдруг превратилась в символ бунтарской сексуальности и свободы.
«Трамвай «Желание»
С 60-го г. в футболки облачается большая часть гражданского населения. Изобретательные хиппи придумывают печатать на них изображения и антивоенные лозунги, и любимая вещь теперь обретает «право голоса». Всё, что так давно хотелось сказать миру — о своих убеждениях, пристрастиях, точке зрения — теперь умещается на груди. Футболки начинают использовать как средство политического маркетинга и инструмент рекламных кампаний.
1. Предвыборная президентская кампания, Дуайт Дейвид Эйзенхауэр, имеющий прозвище «Айк» выпускает серию футболок «I LIKE IKE». Эйзенхауэр становится 34-м президентом США. 1952 г.
2. Предвыборная президентская кампания, Борак Обама, 44-й президент США, 2009 г.
С 70-х гг. во время расцвета рок-музыки футболки со всевозможными надписями, лозунгами и слоганам типа «Kill All Hippies», «I hate», превращаются в настоящий культ и остаются способом самореализации и самовыражения.
Сегодня футболки благодаря всевозможным принтам являются неотъемлемой частью коммуникации в мегаполисе, они несут в себе особую смысловую информацию: от социально-значимых сообщений до отражения настроения своего собственного «я».
Коллекция футболок AppleMoon «Весна-Лето 2010»
Комментарии
Подписаться