Views Comments Previous Next Search

125 миллиардов за обещание не сорить

192263
НаписалАнтон Уханов25 февраля 2009
192263

В конце прошлого года представители "Большой тройки" Америки - GM, Chrysler и Ford, оказались лицом к лицу с кризисом - продажи автомобилей в США начали стремительно падать, достигнув в октябре рекордно низкой отметки за 25 лет. Несмотря на отсутствие денег у концернов, по-прежнему нужно было выплачивать зарплаты сотрудникам и рассчитываться с поставщиками. В середине ноября 2008 года концерны GM и Chrysler оказались на грани банкротства и без финансовых вливаний со стороны государства кризис им было не пережить.

После обращения руководителей GM и Chrysler за помощью к Конгрессу США прошло немало слушаний по этому вопросу. Сначала сенаторы были согласны выделить десятки миллиардов долларов из 700-миллиардного "антикризисного" бюджета США на спасение крупнейших мировых автопроизводителей.  Но потом конгрессмены передумали и потребовали представить детальный план реструктуризации компаний, которая бы обеспечила успешную конкуренцию с японскими и европейскими автопроизводителями. А для этого американским автогигантам требуется отказаться от выпуска мощных, больших и прожорливых внедорожников, заменив их экологичными моделями - гибридными машинами и малолитражками. Причиной тому стали потребители, которые последние несколько лет отдают предпочтение экономичным автомобилям из-за роста цен на топливо.

125 миллиардов за обещание не сорить. Изображение № 1.

В середине декабря, когда мировая общественность уже похоронила в мыслях легендарный американский автопром, действующий на тот момент президент США Джордж Буш согласился выделить компаниям GM и Chrysler сумму в 17,4 миллиарда долларов. С условием того, что те озаботятся выводом на домашний рынок экономичных и экологически чистых автомобилей. Мол, хватит выпускать машины с многолитровыми "восьмерками" под капотом - пора снижать нефтяную зависимость Америки и улучшать экологию.

125 миллиардов за обещание не сорить. Изображение № 2.

Проходившее в январе этого года детройтское моторшоу впору было проводить под лозунгом "Электромотор - в каждую машину". Вместо традиционных мощных внедорожников, пожирающих бензин литрами, на стендах компаний стояли лишь гибриды, электромобили и модели, оснащенные экономичными турбодизелями. Cadillac, входящий в концерн GM, представил на выставке купе Converj, оснащенное такой же гибридной установкой, как Chevrolet Volt. А компания Chysler представила на моторшоу сразу три экологичных автомобиля - полностью электрический спорткар Dodge Circuit EV, внедорожник Dodge Patriot EV, оснащенный гибридной силовой установкой, и четырехместный гибридный седан Chrysler 200C EV, являющийся прототипом новой модели Sebring.

125 миллиардов за обещание не сорить. Изображение № 3.

125 миллиардов за обещание не сорить. Изображение № 4.

125 миллиардов за обещание не сорить. Изображение № 5.

Автомобильные эксперты считают, что хоронить американский автопром пока рано - несмотря на то, что выставка проводилась на этот раз больше для чиновников, нежели для журналистов, легендарные внедорожники и muscle cars еще поживут какое-то время. Но факт остается фактом - потребители "голосуют долларом" в пользу экономичных и экологически безопасных автомобилей. Поэтому в настоящее время мы наблюдаем глобальное перерождение автомобильной промышленности США. Хотя пока неизвестно - на сколько времени представителям "Большой тройки" хватит выделенных миллиардов, ведь по подсчетам аналитиков, на самом деле, для преодоления кризиса американским автопроизводителям потребуется от 75 до 125 миллиардов.

Рассказать друзьям
19 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются