Бывает, решение совершенно очевидно, но каждый, кто до него додумывается, становится отраслевым героем.
Boxed Water is Better! ( http://boxedwaterisbetter.com/ ) начался с типичного задания на разработку нового бренда бутилированной воды, который хоть как-нибудь мог заботиться (или хотя бы не вредить) окружающей среде. Было решено вообще отказаться от бутылок и... вернуться к коробке.
Около 90% коробок для Boxed Water производится из вторично переработанного сырья или дерева, выращенного в зонах экологического земледелия. Одноцветная печать на пачках стоит дешево (до 80% экономии по сравнению с этикетками на бутылках), а так же идет экономия на транспортировке: пачки приезжают в плоском виде к производителю воды, который наполняет их по мере необходимости - в отличие от бутылок, которые производятся в одном месте, потом едут пустыми через весь мир, наполняются водой и проделывают тот же путь обратно к месту продажи.В сложенном (плоском) виде пачки занимают только 5% фургона - тогда как для пустых бутылок или стеклянной посуды нужно 5 фургонов. После потребления пачки можно снова сложить и сдать в переработку, никуда уже не отправляя. 20% прибыли отдается на благо ресурсов, "участвующих" в создании продукта - воды и лесов.
Авторитетный сайт thedieline.com, который освещает все симпатичные новинки в упаковке, пишет, что " в последние годы разрабатывать новые бренды воды равносильно разработке новых сигаретных брендов", - сигареты портят ваше здоровье, пластик загрязняет среду, и в конечном счете, так же плох для здоровья. В плане эстетики бутылочная упаковка уже достигла апогея - речь идет о премиальных брендах, которые выглядят как упаковка водки или дорогого парфюма.
Для окружающей среды гораздо "премиальнее" упаковка воды, сделанная из картона, нежели пластик. Aquapax на 70% сделан из переработанной целлюлозы и экономит до 80% топлива при перевозке (по сравнению с полной стеклянной тарой) и на 100% перерабатывается.
BrandImage http://www.brand-image.com/ (международное брендинговое агентство, представленное 9 офисами в разных странах, в том числе азиатских) осенью 2008-го представил инновационную бумажную упаковку для напитков. Агентство заявляет, что эко-ответственно относится ко всему на свете: разработке концепта, брендингу, расчетам конструкции и дизайну. Почему бутылка не мокнет? Внутри есть тонкое покрытие из PLA (polyactic acid), биоразлагаемого полиэстра на основе сахара. Вроде, все продумано.
360 Paper Bottle - первая полноценная бутылка, являющаяся eco-friendly решением проблем, созданным бесчисленным пластиком - одни только американцы выбрасывают 60 миллионов пластиковых упаковок в день, из которых только 14% попадают в переработку, а 86% так и остаются мусором.
Конечно, можно было бы призвать людей внимательнее относиться к пластику, т.к. и его можно переработать на 100% (пример Samsung http://blog.wired.com/gadgets/2009/02/blue-earth-sams.html ), а в быту он более функционален, чем первая бумажная бутылка.
Но порой проще придумать что-то новое, чем переучить людей не выбрасывать пластиковые бутылки.
Комментарии
Подписаться