Сибуя — модный район Токио с магазинами, торговыми центрами и ресторанами. Здесь живет столько же человек, сколько в небольшом городе.
Сибуя очень популярна среди тинейджеров. Здесь тусуются те самые подростки с кислотного цвета волосами и макияжем, азиатские готы и девочки в костюмах а-ля горничные — лолиты. Те самые, которых фотографируют туристы и про которых мы думаем: неужели они все здесь так ходят?
…Светофор меняет красный цвет на зеленый, и полторы тысячи человек одновременно устремляются в сторону Tower Records — одного из самых больших музыкальных магазинов в мире. Эту толпу снимали Джим Джармуш в «Потерянных в пространстве» и Рон Фрик в докфильме «Барака».
Каждый год в Tower Records проходит dream party — вечеринка мечты, посвященная косплей (от англ. costume play —«костюмированная игра»). Это слово уже вошло в Краткий оксфордский словарь и означает переодевание в любимых героев массовой культуры.
Сотни японцев и японок изображают здесь любимых персонажей комиксов, аниме и популярных исполнителей j-pop и j-rock. Или нацистского офицера времен Второй мировой (о да, Япония в ней участвовала) — назовем его Гитлер-сан. Чем вам не любимый герой? Если все, что извлекает из памяти ваше смутное сознание, — это Сэйлор Мун, покемоны и трансформеры, это уже, знаете ли, хорошо.
Опознать кого-то из персонажей, кроме десятков девушек, похожих на Сэйлор Мун, довольно сложно, особенно если вы не потратили всю юность на чтение комиксов манга и просмотр мультиков аниме. «У меня не было ни одной идеи, кого изображали 99% пришедших на dream party, — говорит экспат из Лондона Александр Хобан. — Когда я спросил одного из них, кто он, он смеялся мне в лицо так, будто я сказал: „Здравствуйте, мне 23 года, и я не знаю, что такое овощи. Вы не могли бы мне объяснить?” Да, человек с полутораметровым пластиковым пистолетом смеялся надо мной».
Dream party состоит из нескольких секций. Внутри огромного выставочного комплекса Tokyo Big Sight выступают звезды j-pop, выкрикивая писклявыми голосами что-то про Пикачу и т. п. Здесь же можно увидеть автомобили, полностью раскрашенные в стиле манга, но самое интересное происходит в залах третьей секции, куда пускают только тех, кому больше 20 лет.
Здесь вам открывается сущность dream party и то, для чего она, по-видимому, задумывалась. Сотни мужчин среднего возраста стоят в километровых очередях за плакатами, пакетами, полотенцами, компьютерными мышками и прочими полезными в быту вещами с изображенными на них лолитами в школьных юбочках и расстегнутых белых блузках.
Dream party проходит раз в год, но тут история не как с кимоно: стоит дорого, надел раз и все, передал по наследству. Покрасоваться в костюме можно на другой ярмарке — комиксов Comiket, которая проходит дважды в год тоже в Tokyo Big Sight, на манга-аниме-вечеринках и фестивалях. Или можно просто пойти потусоваться в Сибую или Акихабару — районы Токио, популярные среди тинейджеров и европейских туристов. Костюмы для косплей обычно шьют сами, но можно заказать в ателье или купить в магазине — все, что связано с культурой манга и аниме, в Японии поставлено на поток.
В принципе, то, что делают японцы, далеко не уникально. В США проходит фестиваль комиксов Comic-Con, где мамочки переодеваются в Белоснежек и волшебных фей Тинкербелл, а папочки растягивают по центру пивного пуза эмблему Бэтмена или Супермена. Россия может похвастаться воронежским Всероссийским фестивалем анимации. Однако когда это делают американцы или русские, выглядит все забавно и нелепо. Японцы же, с их сумасшедшими комиксами, сами похожи на инопланетян. Да и вообще они все делают, как инопланетяне. Переоделся? Фан? Фан.
Комментарии
Подписаться