В потоке Uniqlo мы рассказываем о моде, массовой культуре и, конечно же, о людях Японии — известных и не очень, но, безусловно, интересных.
Сегодня мы представляем вам молодого продюсера из Токио Риотаро Бордини Чикуши (Ryotaro Bordini Chikushi) и его проект «Свитер-мир», в котором удачно смешались типографика, мода, графический дизайн и социальный контекст.
Музыканты, творческий андеграунд, дизайнеры, художники, спонсоры — за время работы продюсером культурных проектов в Токио в 2001–2009 годах Риотаро установил связи со всеми ними. Размышляя над дизайнерским продуктом, Чикуши хотел, чтобы он был не просто красивым, но и социально значимым, а также не наносил бы вреда природе и сеял зерно просвещения. И придумал — почему бы не использовать свитер как билборд?
Риотаро привлек к проекту семерых дизайнеров из разных стран и попросил их прислать ему слово «мир», напечатанное на разных языках и различными шрифтами.
Почему мир?
«Мир переживает довольно сложные времена, — говорит Риотаро, — но я чувствую, что еще никогда не было столько надежды и столько желания меняться в лучшую сторону. Политические перемены, общественная сознательность и экологическая ответственность — это сегодняшние тренды и движущая сила для завтрашних изменений. Эти идеалы нуждаются в новых средствах выражения и поддержки. Так родился наш проект.
Коммуникация — очень важное понятие. Общение и мирное сосуществование идут рука об руку, и в нашем проекте все элементы — мода, дизайн, графика, типографика — коммуницируют между собой, взаимодействуют».
Художники, типографы, графические дизайнеры из Австрии, Израиля, Ирана, Китая, Кореи, России и Японии приняли участие в проекте и представили свой вариант написания слова «мир»: Ан Сонг-Су — корейской азбукой хангыль, Одед Эзер — на иврите, Штефан Загмейстер — латинским шрифтом, графики из Dainippon Type Organization — японскими иероглифами, Александр Гельман — кириллицей, Бейруз Хайрири — вязью на фарси, Да Ванг из Китая — китайскими иероглифами.
«Мы хотели иметь все буквы, все шрифты, все культуры, чтобы они взаимодействовали в одной картине, в одном проекте, в одном мире, — объясняет Риотаро. — Типографическая идея „Свитер-мира” — это буквы, написанные на разных языках, которые переплетаются, смешиваются и выстраивают единую типографическую структуру, гармоничный рисунок, в котором все культуры представлены равно. Это и есть наша абстрактная, современная и графическая картина мира».
Все шрифты были на свитере, дизайн которого разработала Эрика Охаши, долгое время проработавшая с Иссей Мияке, а Иэн Лайнем разработал дизайн принта.
Почему свитер?
«Свитер — это модный предмет одежды. Больше того, его можно использовать как платформу для позитивных, поднимающих настроение, жизнеутверждающих высказываний, — рассказывает Риотаро. — Это как бы ваш персональный билборд. Точно так же, как с футболками.
„Свитер-мир” — для сознательных людей, которые общаются на универсальном языке — языке мира и любви. Другая идея мира, которую мы воплотили в проекте, — это идея справедливой торговли. Свитер был произведен в Таиланде из органического хлопка. Правда, в нем есть немного полиэстера, который необходим для сохранения формы. Так что даже в этом смысле свитер служит идее устойчивого развития мира и заботы о планете — его можно дольше носить. Еще мы создали креативную игрушку для детей, которая полностью поддается переработке, — это бумажная собачка Мир с тысячей дизайнерских слов на ней!»
Проект Риотаро был представлен на различных дизайн-фестивалях, в том числе на «Печа-куча Токио найт». Что это такое? Это другое значимое арт-явление Японии, о котором мы непременно расскажем вам в потоке Uniqlo о моде, массовой культуре и людях Японии. Следите за постами!
Фотографии взяты с сайта: http://www.bordinichikushi.net/
Комментарии
Подписаться