Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com.
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке "черновик". И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.
|
|
Дата рождения идеи: осень 2008 года |
Об идее
На самом деле, мы, конечно же, видели отдаленно похожую идею у канадских умельцев. Переложили ее на русские представления о юморе, разработали формат продукта — и все. Но мы стараемся не рассказывать об этом и говорим, что все придумали сами.
Мне кажется, любой здравый предприниматель хочет сделать абсолютно новый продукт, просто не каждому выпадает случай наткнуться на пустую нишу или свежую идею. А потенциал мы оценили на глаз — в России такой огромный рынок потребления, что, в принципе, любой хорошо сделанный продукт найдет спрос, что уж говорить об уникальной идее.
О реализации
Мы запускали проект вдвоем с арт-директором — он рисовал, я отвечала за производство, дистрибуцию и менеджмент. Сначала нам надо было переложить идею на материальный продукт — это всегда довольно сложно сделать, если продукта еще не существует. Как ни странно, к форме плоской бумажки-обложки, положенной на картонный поддон и запакованной в пакет мы пришли после чудовищных усилий и оценки массы вариантов. Мы сделали кучу прототипов, оборачивали книжки в разные бумажки, продумывали возможность объемной упаковки и т.п., и в результате самый простой вариант оказался самым правильным. Ну и после того, как мы все нарисовали, отмели ненужные идеи, произвели продукт и показали его магазинам, началась обычная работа — уговоры магазинов, разработка бизнес-процессов оптовой торговли, в которой мы никогда не работали и ничего в ней не понимали и так далее.
Самым сложным было решиться сделать продукт таким, каким он получился — такой формы, размера, упаковки, комплектности. Все остальное — обычные рабочие мелочи.
О покупателях
Мы полностью угадали с контингентом — это люди со здоровым чувством юмора в возрасте от 16 до 50 лет. Основное ядро, само собой, в диапазоне от 20 до 30 лет. Наш среднестатистический покупатель жив, имеет руки, глаза и любит шутить, а больше этого любит своих друзей, потому что примерно в 70% случаев антибука покупается не для себя, а в подарок другу.
Об обложках
Сначала мы накидываем актуальные дурацкие темы, потом идеи названий-слоганов, потом выбираем 3-4 самые живые и начинаем придумывать визуал для них. Ну и после этого дизайн. Нам очень помогают читатели — и в процессе разных проводимых нами конкурсов названий, и в обычном рабочем режиме: например, обложки «Краткий курс квантовой физики и стриптиза», «Ногти на ногах: нужны ли они тебе», «Гадание на клавиатуре» и «Приемы самообороны на распродаже» сделаны по мотивам идей наших читателей.
Самая первая обложка, как несложно догадаться, «Техники глубокого минета» — это первое, о чем я подумала, когда увидела фейковые обложки. Лично я больше всего люблю «Где помыться в Московском метро», «Лысые. Кто они?» и «Легенды и мифы Южного Бутово». Они больше других похожи на «настоящую» книгу, а что до Бутово, так это вообще произведение искусства: приглядитесь к дизайну — это вазопись с изображениями мчащихся гопничков.
О книжном эксгибционизме
Я не знаю, что лучше — сказать правду или рассказать миф? Миф состоит в том, что в антибуки прячут серьезные скучные книжки-учебники, а не то, что нужно скрыть от посторонних глаз, ведь читатель с антибукой — по определению книжный эксгибиционист. А правда состоит в том, что антибуки дарят в подарок как мгновенный прикол, и очень часто счастье друга при первом знакомстве с обложкой затмевает ее практические свойства, и после вручения ей уже редко пользуются. Но эту правду, наверное, лучше не говорить читателям.
О любимых авторах
Я люблю читать хорошо написанные книжки про рядовую жизнь с ежедневной чертовщиной. Поэтому мне очень близки, например, Быков, Бенаквиста, Набоков, Булгаков или Бакли. Ой, все на «Б» почти. Тогда еще Елизаров пусть будет.
О парковочных визитках
Еще один наш проект — «Правила парковки». У нас офис рядом с Воздвиженкой в переулке, где стоит пожарная часть. Переулок узкий и странно, что вообще кому-то пришло в голову разрешить тут парковаться. Проблемы с мешающими движению автомобилями у нас возникают по сто раз на дню, поэтому на каждой машине — рукописная бумажка с телефоном. А я люблю, чтобы все было модно, мне такие неопрятные бумажки — как нож в сердце. И мы придумали, как это сделать покрасивее.
О жизни до антибук
У меня был и есть свой параллельный бизнес — компания по организации корпоративных событий. Мы делаем всяческие семинары, презентации, PR-акции, вечеринки и тому подобный хепеннинг — компания существовала задолго до антибук и продолжает работать параллельно с ними. И еще у нас есть свой книжный магазин. И масса прочих планов.
О планах
Мы уже в декабре выпустим в продажу необычные канцелярские штуки под брендом «Антибуки стайл». Думаю, что за новогодние праздники все прочувствуют нашу волну позитивного юмора и подготовятся к тем продуктам, которые мы планируем запустить весной. В любом случае, это будут необычные веселые бумажные предметы.
С Hotmail.com вы сможете просматривать и редактировать документы Word, Excel и Power Point прямо в почте, не сохраняя документы на компьютер и даже не имея установленный Microsoft Office.
Завести электронную почту на Hotmail.com
Комментарии
Подписаться