Views Comments Previous Next Search

Борец с эвакуатором

248739
Написалhotmail23 декабря 2010
248739

Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com. 
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке "черновик". И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.







Борец с эвакуатором. Изображение № 1.
        

Дата рождения идеи: март 2010 года 

Дата запуска проекта CarBack
: 21 июня 2010 года

Количество клиентов в месяц
: около 30-35

Среднее время, за которое можно возвратить свою машину с штрафстоянки
: от 3 до 8 часов и больше



Борец с эвакуатором. Изображение № 2.

Об идее

Вдохновил на проект личный опыт: когда у меня эвакуировали машину, пришлось потратить 7 часов на то, чтобы ее вернуть. К тому же, многие мои друзья и знакомые бывали в подобной ситуации. У меня возник вопрос: почему, интересно, нет компаний, которые оказывали бы услуги возврата машины со штрафстоянки? Ты занимаешься своими делами, а компания за тебя занимается возвратом машины. Изначально, правда, была немного другая идея, но в итоге я решил сначала попробовать реализовать услугу возврата автомобиля со штрафстоянки. 

Борец с эвакуатором. Изображение № 3.


Борец с эвакуатором. Изображение № 6.

О реализации

Сначала я изучил законодательную и процессуальную стороны этой услуги и убедился, что ее можно реализовать. Конечно, было много вопросов в начале, особенно о взаимодействии с госорганами, но мне удалось их все решить. Далее я разработал бизнес-процессы и документацию, сформировал необходимые требования к качеству услуг и для начала опробовал услугу на нескольких первых клиентах. После того, как я убедился, что все работает — нанял менеджеров, договорился со службой эвакуации на предоставление эвакуаторов и запустил рекламу. 

Самым сложным было получить первых клиентов. Так как услуга новая и непонятная, людям было сложно доверить свои документы и автомобиль неизвестной компании. Страшно, конечно, но потихоньку появлялись новые и новые клиенты, которые приходили по рекомендациям от тех, кому я уже оказал услуги. С точки зрения взаимодействия, конечно не все так гладко было, как хотелось бы, с госорганами — службой эвакуации и ГИБДД. C городской службой перемещения транспортных средств (ГСПТС), которая непосредственно отвечает за эвакуацию и хранение на штрафстоянках, были проблемы, касающиеся выдачи машин со штрафстоянок — некоторые ее сотрудники не совсем верно понимали и исполняли законодательство и не были уверенны, что мы не мошенники. Но нам удалось решить все недопонимания путем переговоров с их юридическим отделом, благо все сотрудники там компетентные и адекватные.


Борец с эвакуатором. Изображение № 7.

О механике работы CarBack

Если у человека эвакуировали машину, он просто звонит в CarBack и заказывает возврат автомобиля со штрафстоянки (или через форму заявки на сайте). После этого, в течение 30 минут — 1 часа к автовладельцу приезжает наш менеджер и подписывает договор на оказание услуг, простую форму доверенности на автомобиль (сроком на 2 дня, чтобы оформить в ГИБДД необходимые документы) и заполняет подробные данные по автомобилю, повреждениях, которые были до момента эвакуации, вещах, оставленных в нем, и фиксирует полученные от клиента документы и вещи, а именно: свидетельство о регистрации автомобиля (пластиковое) и ключи, если машину надо доставить к клиенту.

Зачем нужны доверенность и ПТС? Без них в ГИБДД не оформят разрешение на получение автомобиля со штрафстоянки.

Зачем нужны ключи? Чтобы снять машину с ручника/паркинга и поставить на эвакуатор. Машиной при этом наши менеджеры не управляют, так как на эвакуатор ее затаскивают лебедкой.

После оформления документов менеджер едет в ГИБДД, где оформляет разрешение на получение автомобиля и протокол о правонарушении. Там же и оплачивает 350 рублей штрафа.

Борец с эвакуатором. Изображение № 8.


Далее менеджер выезжает на штрафстоянку и:

a. Либо встречает там клиента и помогает получить машину, если клиенту не нужна доставка и он готов подъехать на штрафстоянку. 

b. Либо сам забирает машину, грузит ее на эвакуатор и доставляет клиенту. Перед получением автомобиля менеджер внимательно осматривает его на предмет новых повреждений, о которых клиент не сообщал. 

Если обнаружилось повреждение, то менеджер вызывает наряд ДПС и оформляет протокол о повреждениях. Также он действует и в случае обнаружения кражи вещей из автомобиля. Но это, слава богу, крайне редкие случаи. Менеджер передает клиенту машину, все полученные документы и ключи. И получает от клиента оплату в виде квиточка из банка или из платежного терминала (qiwi). Стоимость услуг — возврат машин с доставкой на эвакуаторе стоит 4000 рублей, а без доставки — 2400 рублей. Это без учета стоимости штрафов. Если человек едет сам возвращать машину, то он делает все то же самое, что и мы, только тратит на это свои время и силы. По времени, скорее всего, у него получится дольше чем у нас, но может и повезти.

Борец с эвакуатором. Изображение № 11.


Борец с эвакуатором. Изображение № 14.

О рисках частного бизнеса

Риск есть всегда, и часто он зависит не столько от внешних факторов, сколько от внутренних — то есть от самого бизнесмена. Полноценно сравнить сложность ведения бизнеса в разных странах я пока не могу, но мне кажется, что в России хоть уровень риска и выше, но и скорость развития бизнеса и возможностей роста тоже больше. Что необходимо, чтобы заняться бизнесом? Идея, понимание, как ее реализовать, определенный начальный капитал и смелость взять и начать свой бизнес.


Борец с эвакуатором. Изображение № 15.

О непредсказуемых ситуациях

Была ситуация, когда наш менеджер приехал на штрафстоянку, чтобы забрать машину, а она не открывается — то ли села батарейка в брелоке от автомобиля, то ли аккумулятор у автомобиля. Менеджер сначала нашел где-то рядом со штрафстоянкой ремонтную лавку, где ему заменили в брелоке батарейку (хорошо, что ребята в ларьке попались участливые и, несмотря на позднее время, помогли). Так мы поняли, что причина в аккумуляторе автомобиля — он за несколько дней стояния на штрафстоянке сел. К тому же и ключ почему-то не подходил к замкам двери, только к багажнику. Проблема была в том, что для того, чтобы доставить клиенту машину, надо ее снять с паркинга, а для этого ее необходимо завести. А как это сделать, если аккумулятор сел? В итоге, менеджер нашел где-то рядом со штрафстоянкой сменный аккумулятор, опять же у сочувствующих, залез в машину через багажник, и заменил аккумуятор. А дальше было дело техники — завели, затащили машину на эвакуатор, поменяли обратно аккумулятор. И все это — поздно вечером, на штрафстоянке, в промзоне под проливным дождем. Еще была веселая ситуация, когда мы доставили клиенту не его машину. Модель и марка, цвет машины, салон и даже номера — все, как было указано клиентом в документах. Только вот регион другой. Но в итоге мы вернули клиенту его машину, а та, похожая, осталась дожидаться своего настоящего владельца на штрафстоянке.


Борец с эвакуатором. Изображение № 16.

Об эпицентрах эвакуаторов

Конечно, это центр Москвы и рядом с бизнес-центрами, особенно у Москва-Сити. Хотя периодически к нам обращаются люди, у которых эвакуируют машины с Юго-Западной, Кунцево, и даже из Cеверного Бутово.


Борец с эвакуатором. Изображение № 17.

О пробках в Москве

Не уверен, честно говоря, что можно их побороть. Уж слишком запущена эта проблема. Чтобы их побороть, как мне кажется, нужно принять так много различных мер и нововведений, и они могут быть, скорее всего, достаточно непопулярными у народа, и, главное, на это нужна сильная политическая воля и усилие, чтобы добиться результата. Просто немного сомневаюсь, что у наших властей все факторы сложатся и сработают. Все верят, что можно побороть пробки, а я вот что-то не очень. Облегчить ситуацию — да, может, даже значительно упростить, но не побороть. Однозначно могу сказать только то, что эвакуаторы можно было бы оставить только для экстренных случаев, а так — заменить их на блокираторы.


Борец с эвакуатором. Изображение № 18.

О планах

Планируем открывать филиал Carback в Питере и, может быть, других крупных городах, где существует такая проблема с эвакуацией. Может, немного расширим список услуг и начнем более активно развивать услугу «страховки» от эвакуации. Сейчас мы еще с партнерами работаем над проектом по парковкам в Москве — услугой Zprk, которая будет помогать людям в Москве найти место парковки без траты времени и сил. Указал точку в городе куда едешь, и получил в ответ ближайшие к этой точке места парковки. Все очень просто и без лишней траты времени. Ну и еще парочка проектов на стадии подготовки, о которых, наверное, пока нет смысла говорить.


Сайт Carback


Борец с эвакуатором. Изображение № 19.


С Hotmail.com вы сможете просматривать и редактировать документы Word, Excel и Power Point прямо в почте, не сохраняя документы на компьютер и даже не имея установленный Microsoft Office.

                                     Завести электронную почту на Hotmail.com     


Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются