Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com.
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке "черновик". И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.
|
|
Дата рождения идеи: март 2010 года Количество клиентов на сегодняшний день: 300 корпоративных пользователей и 9 крупных клиентов, в их числе Intel и HTC. Также зарегистрировано около Общее количество интерактивных услуг Mobiquest: 5 (приключения, опросы, голосования, электронные скидочные купоны, мобильный предзаказ) |
О начале
Идея Мобиквеста возникла с чисто коммерческими предпосылками. Весной этого года я еще работал IT директором в проекте ShopDeLuxe.ru (онлайн-магазин private shopping). Наша маркетинговая стратегия тогда в значительной степени основывалась на мобильных каналах продвижения, и я не переставал расстраиваться, насколько примитивными средствами приходилось пользоваться. Дальше SMS-рассылок (иногда — MMS) мы не заходили. В общем, мне достаточно быстро захотелось как-то выйти за рамки примитивного шараханья из пушек по воробьям (т.е. по сотовым телефонам)и сделать какой-то действительно интересный промоушен на мобильниках — приключение, что-то игровое, чтобы люди могли соревноваться друг с другом. И чтобы могло работать не только на iPhone, но и по SMS. Начал искать по компаниям — кто бы для нас быстро такое мог сделать, и, оказалось, что никто. Вот тогда и появилась идея, что вот эту вот незанятую нишу надо обязательно заполнить. Потому что, если это понадобилось мне, то наверняка уже было надо кому-то еще. Уже после того, как появился прототип сервиса, мы поняли, какие возможности для некоммерческого творчества он открывает. Прежде чем продолжать дальше — уходить с работ, искать финансирование, набирать команду в штат — мы ( я и мой друг Михаил Уринсон) еще какое-то время консультировались со многими умными людьми. Например, общались с Алексеем Аметовым, CEO Look At Me, он поддержал идею, дал много ценных советов и до сих помогает.
1. Денис Колесниченко 2. Михаил Уринсон
О рекламном рынке в России
Рынок этот интересен, прежде всего, своей динамикой. Заработать много можно и интересно работать не там, где просто много денег, а там, где высокие темпы роста. Это как раз про нас. В особенности, когда речь идет о мобильном маркетинге и услугах. Рост 100% каждый год, из последних трех. То ли еще будет. Подумайте сами — телевизор в крупных городах уже почти никто не смотрит, по крайней мере среди платежеспособной молодежи. Можно сказать, что «глаза» переместились в Сеть. Да, это так, но в Сети есть известный эффект «баннерной слепоты», в итоге сейчас уже без смешного ролика или другого вируса реклама в Интернете не катит, если это не поисковый контекст или баннер на главной странице одного из крупнейших порталов. С другой стороны — мобильник. Есть экран, есть звук. Есть клавиатура и даже доступ в Интернет. Он всегда при себе, даже когда человек, формально, не в Интернете за компьютером. Выводы сами напрашиваются.
Расстраивают две вещи:
- Почти нет конкуренции — равняться не на кого, приходится быть трендсеттером, проверять и экспериментировать за свой счет. Когда есть конкуренты можно поучиться на их ошибках, а нам этого не дано
- Клиенты, для которых мы стараемся (малый бизнес), пока еще не особо продвинуты в плане интернета, тем более мобильного интерактивного маркетинга. Условно говоря, большинство наших клиентов пока мыслит категориями баннеров 468×60 по 10 рублей за тысячу показов, а мы им предлагаем за те же деньги «кликабельный пре-ролл на youtube». Как это работают они не знают, поэтому им проще делать то, что раньше делали и не париться. Хотя могли бы благодаря нам сэкономить и заработать больше. Обидно!
О рекламе, которая раздражает
Раздражает тупой бездарный спам по SMS. Он всех раздражает. Знакомые жаловались, что на Украине, например, это вообще как Чума. Людям, в среднем, по 20-30 рекламных смс в день приходит. Из-за этого многие просто отказались от чтения смс. А компания-заказчик, кстати, ведь за такую рассылку платит! А вызывает в итоге только ненависть к своему бренду. Вот мы и пытаемся продвинуть мысль, что надо не ненависть вызывать, а радость — с помощью Мобиквеста. Вот мы, буквально на днях, интересный проект сделали — HTC Quest. С одной стороны люди имели возможность соприкоснуться с брендовым контентом компании HTC по SMS, с другой — никакого негатива, только радость и «пиши исчо». Потому что это было интерактивно, интересно.
О «Стрелке»
«Стрелка» — это замечательное место, которое собирает всех самых светлых людей. В самом деле — это первый и единственный институт (хотя это, конечно, не ВУЗ в полном смысле этого слова), который я знаю, куда люди приходят сами, не потому что там военная кафедра или «престиж», а потому, что им интересен сам образовательный контент. Только в таком месте реально можно общаться напрямую, «мозг в мозг». И, кстати, мы «Стрелку» точно не выбирали, скорее наоборот. Нам предложили возможность сделать там воркшоп, и мы это предложение восторженно приняли. Уже вечером, после воркшопа, народ насоздавал у нас кучу интерактивных экскурсий по Москве и каких-то игр (некоторые из них получились очень необычными). Благодаря «Стрелке» у нас развился совместный проект с LiveJournal Maps.
О высшем образовании
Как выпускник факультета МЖ МГИМО(у) считаю, что высшее гуманитарное образование сейчас совершенно неважно. Здравомыслящие молодые люди могут через Интернет за неделю узнать больше, чем за весь семестр в ВУЗе. А бестолковым ни Интернет, ни высшее образование не помогут. Но социальную составляющую высшего образования отрицать нельзя. Так же как школа для детей, ВУЗЫ помогают нам всем интегрироваться во взрослую жизнь, согласно общепринятым нормам. Если человек хочет, как говорится, «нормально жить и работать», то оно нужно. Если же уже определился, что хочет быть маргиналом (например, уехать жить в Тибет, помогать монахам), то зачем оно сдалось там?
О будущем Мобиквеста
Мы сейчас органично растем, но, на мой взгляд, слишком медленно. Проработали совсем немного, но уже явно различим огромный потенциал нашего сектора. Поэтому мы сейчас в процессе привлечения инвестиций, чтобы в разы ускорить рост и не дать фору потенциальным конкурентам. Пока мы активно работаем только по Москве и немного в Питере, но хотим к середине следующего года работать с компаниями по всей стране. Также мы постоянно добавляем в наш сервис продукты и «фичи», которые открывают принципиально новые возможности для пользователей.
Об успехе
Думаю, что по-настоящему универсальным слагаемым для достижения успеха может быть только трудолюбие. Даже если человек любит и искренне болеет за свое дело, но при этом ленив — вряд ли он сможет достичь успеха. Все остальное — сильно зависит. К сожалению, у нас, как и много где, важным слагаемым является происхождение, семья, связи, которые дают платформу для роста. У многих талантливых людей такой платформы нет, просто потому, что так сложилась жизнь. Я верю, что прогресс информационных технологий, наш новый образ жизни в XXI веке поможет сместить эти слагаемые в пользу настоящих ценностей — интеллекта, трудолюбия и порядочности.
Об интернете и 3D
Недавно вот впечатлило вот это — трехмерные бумажные принты ZScape, почти как голограмма. Представляете, уже мои дети (пока будущие) через лет 10, смотря на бумажные фотки, будут спрашивать «а почему твои старые картинки какие-то плоские?» При этом отмечу, что совершенно не поддерживаю фиктивный тренд 3D-телевиденья и кино — жутко глупая и примитивная технология, вредная для глаз и мозга и раскрученная маркетологами, а не реальным спросом. А еще меня очень увлекла история с Singularity University от людей, создавших в свое время мегауспешный проект X-Prize. За SU надо однозначно следить. Это один из тех проектов, которые способны принести нашему миру очередную революцию технологии и даже образа жизни.
О Цукерберге и кумирах
Еще, наверное, года три назад, я сказал бы, что хочу быть как «во-о-он тот» успешный предприниматель из Кремниевой долины (место на веб-Олимпе для Цукерберга тогда еще было под вопросом, но Брину, по-злому или по-доброму, завидовал, пожалуй, каждый интернетчик). Поработав в этой среде, и чуточку повзрослев я понял, что жизнь намного сложней и настоящим учителем или кумиром в бизнесе может стать только хитрющий беспозвоночный проходимец (помните Шона Паркера из «Социальной Сети», который, согласно фильму, стал кумиром Цукерберга?). В такой ситуации мне пришлось стать в каком-то смысле безбожником — без кумира, без какого-то конкретного «примера для подражания». Чтобы просто стараться все, что делаешь, делать хорошо, кумир не нужен. Перед кем я действительно искренне преклоняюсь — это разные ученые из естественных наук (я по-научпоповски увлекаюсь физикой, пристально наблюдаю за Большим Адронным Колайдером). Люди, которые с полной отдачей посвящают себя науке, принципам существования нашей реальности, вызывают у меня глубочайшее уважение. Настоящих гениев этого дела во всем мире десятки, и еще сотни не менее талантливых и увлеченных ученых дышат им в спину, так что перечислять конкретные имена нет смысла.
О горизонтах и космосе
Давняя мечта — иметь финансовую и организационную возможность участвовать в таких проектах, как тот же Singularity University. «Горизонтом» для меня всегда был, только не смейтесь, космос. Очень надеюсь, что я при жизни смогу поучаствовать в грядущей космической революции, когда мы, человеки, наконец вырвемся за пределы нашей планеты.
О сложном и важном
Самое сложное — доехать по московским пробкам из офиса домой хотя бы за 1,5 часа. Важно сохранять спокойствие, так как поводов взволноваться не на шутку предостаточно.
С Hotmail.com вы сможете просматривать и редактировать документы Word, Excel и Power Point прямо в почте, не сохраняя документы на компьютер и даже не имея установленный Microsoft Office.
Комментарии
Подписаться