Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com.
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке "черновик". И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.
|
|
Дата рождения идеи: 1997 год |
Об идее
Идея пришла неожиданно. До 1997 года я вполне стабильно занималась модой. Был свой Дом моды, шили коллекции на продажу, участвовали в показах, обшивали французское, итальянское посольства. В какой-то момент захотелось в своих моделях использовать старые ткани, старый крой. Потом стали к новым вещам пришивать старые карманы, а затем пришла идея собрать современные образы из старых вещей. Модельер не придумывает кофточки-юбочки. Сначала образ, потом — кофточки-юбочки. А тут мысль: все уже сшито, только нужно найти подходящее. А подходящего среди старых вещей в 90-е было достаточно. Это сейчас, когда винтаж в моде, за хорошей вещью нужно «поохотиться». Этим и занимаются у меня 12 квалифицированных сотрудников на Западе, что и позволяет поддерживать ассортимент на уровне и в достаточном объеме.
О Фрик Фраке
Я стала собирать подходящее и предложила покупать у меня в магазинчике. Историю современной моды я знала неплохо, мама была модельером, и дома было много книг, журналов. Да и сама с 20 лет шью, крою, моделирую. Вначале это было несерьезно, так — приработок для моего сына-студента (он был продавцом у меня в свободное от учебы время). Заведение, как и все в 90-е, было с неопределенной юридической и финансовой организацией и не было нацелено на какие-то серьезные прибыли. Да и Дом моды я не бросала. Просто мне было интересно. И, как оказалась, не только мне: появились интересные покупатели, о нас начали писать в ОМ, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar. Показы в клубах, съемки на телевидении — постепенно стало понятно, что нужно как-то определяться. Так в 2000-м появился Фрик Фрак на Шаболовке 25.
О любителях винтажа
В 90-е народ любил секонды, хотя и не афишировал свою любовь. Появились секонды-бутики с любовно выстиранными и развешанными по цветам «шедеврами» десятилетней давности. Но это все было как-то ущербно. Однако интерес к ретро уже появился: был А. Петлюра с паней Броней — талантливо, но не для жизни. Это такой стеб, даже не самоирония. Была Литвинова в образе «а-ля кинематограф». Но уникальная идея Фрик Фрака заключалась в том, чтобы относиться к винтажным вещам не как к артефактам, а как к модным арт-объектам. Как потом оказалось, я была такая не одна. В модных, сытых странах тоже появились такие магазинчики. Ну а потенциальные покупатели — кто они? В основном, это молодые неглупые люди с самоиронией. Раньше двадцати сложно образно одеваться, для этого существует подростковая мода — джинсы, майки. А старше — слишком явные цитаты из юности. Приняли Фрик Фрак неоднозначно. Многие категорически отвергали идею «одежды с чужого плеча». Хорошо бы просто отвергали, а то же еще и писали, что и аура у вещей не та. И при этом с удовольствием носили третьесортные фейки, сшитые в более чем сомнительных местах.
О моде и архитектуре соцреализма
Мне кажется, модой я хотела заниматься всегда. В детстве я болела, сидела дома с мамой-модельером. Моими любимыми книжками были журналы мод и книги по шитью. Из маминых обрезков тканей, которые, как мне теперь кажется, были везде, я шила куклам умопомрачительные наряды. Родители были против моего увлечения, вот я и получила диплом архитектора. Но коллективное творчество в архитектуре 70-х меня как-то не увлекло. Ну, не понравились мне коровники в стиле соцреализма. Вот я с двадцати лет и шью, моделирую, придумываю образы.
Об актуальности старых вещей
Вещи должны быть не просто старыми, они должны нравиться и сейчас. То есть парадокс: вещи старые, а на них тоже существует мода, определенный тренд. Я как модельер продумываю, скорее чувствую, этот тренд. Потом, как историк моды, начинаю думать, когда и где это носили. Потом следующий этап — надо найти эту вещь и через два года она, наконец, появится в продаже. Все по принципу Дома Моды. Кстати, и на ретро-вечеринки, и на киносюжеты существует мода, ее мы тоже просчитываем. Ведь девушки на вечеринках и актрисы в кино не просто хотят соответствовать историческим образам, они хотят быть красивыми. А у разных времен свое понимание красоты, и оно не всегда совпадает с нынешним.
О любимых дизайнерах
Я давно живу, меняюсь. В детстве, года в три, это был нью-лук — так одевалась моя мама. В 14 лет это были минималисты 60-х. А в 20 лет кумиров не бывает. Мне казалось, что так, как я, никто не шьет. С возрастом увлеклась идеальным кроем Yves Saint Laurent и театральностью Лакруа. В 90-е — буржуазностью Лагерфельда в пуританской Chanel. Обожала космически сложный крой Мюглера. Сейчас полюбила классическую Шанель — видимо, возраст. Постоянно слежу за тем, что происходит в мире моды, но если чувствую, что «влияет» — стараюсь отстраниться. В курсе нужно быть, но идеи должны приходить не оттуда.
О моде в России
Сейчас принято ругать российскую моду. Еще недавно я говорила: российская мода, как китайский рок-н-ролл — забавно, но не более. Если судить о Российской моде по RFW c постоянной обоймой основных участников и каких-то «левых» неосновных, то «все плохо». Ведь все западные показы, шоу — это лишь рекламный фасад, а за ним — серьезная фэшн-индустрия, серьезный бизнес. Если идея интересна, если правильно организовано производство, существует правильное ценообразование, все получится и у нас. Я верю в российскую моду. Гораздо больше, чем в немецкую (Лагерфельд не в счет). Мы же Византия.
Об уличной моде Москвы
Все зависит от того, какие это улицы и кто по ним ходит. В Москве улицы Северного Дегунино отличаются от Камергерского. Уличная мода всегда очень острая, даже если это — серая толпа (такой подсознательный коллективный отказ от индивидуальности). Мода — это компромисс между желанием как можно точнее попасть в тред, понравиться многим и при этом не стать банальным. Или остаться индивидуальным, талантливым и при этом не выглядеть старомодным. Чем более искушены люди в искусстве моды, чем больше у них возможностей в выборе вещей (необязательно дорогущих брендовых), тем лучше им удается этот компромисс. И неважно, где живут люди. Просто Европа раньше начала наряжаться. Россия тоже меняется, и очень скоро не будет уже такого количества безлико (кричаще-ярко и линяло-серо) одетых людей с картонными сумочками «ЦУМ».
О масс-маркете
Zara и H&M — это продукт новых технологий по просчету трендов и идеальной посадке по фигуре. Сейчас вообще тренды просчитываются легко. Раньше было так: тон задают дорогие Дома моды, и только года через два к этому приходят массовые марки. Сейчас проблема серьезной моды — в сохранении индивидуальности. Но потребителей массовых марок это не очень волнует — ну и ладно, что в вагоне метро где-то на последней станции серой ветки все такие. Зато я — модный. Качество тоже не имеет значения. Очень скоро придет «новая мода», и опять я в порядке. Да и цены соответствуют. С винтажной одеждой все сложнее: и посадка неидеальна, и попадание в тренд условно. Зато можно найти что-то индивидуальное. Вот и копируют современные Zara и H&M винтаж, адаптируя его к современной жизни. Но, увы, копия всегда хуже оригинала.
О демократичной эксклюзивности
Фрик Фрак — это не только магазин, это и участие во многих фэшн-проектах, съемках, работа с телевидением и интернет-проектами. Да и сегодняшний формат магазина как торговой точки мне нравится — это возможность выбирать и покупать вещи, не скрывая своих эмоций. Соразмерность небольшого помещения человеку, отдельный вход со двора, отсутствие «неформатных» людей — все это очень ценно во времена огромных торговых центров с одной стороны и бездушности интернет-магазинов с другой. Радует подготовленность покупателей. Про винтаж много пишут, да и по лондонам-миланам уже поездили. У меня даже ушло на второй план желание открыть бутик Фрик Фрак с более дорогими вещами. Сейчас при видимой демократичности магазина у нас покупают и эксклюзивные вещи по более дорогой цене. Таким образом, магазин действительно отождествляет прохождение пути от Фрика (полного отсутствия дресс-кода) до Фрака (стопроцентного дресс-кода).
Если вы знаете успешную историю воплощения идеи в интересный и оригинальный проект, напишите нам на hotmail@lookatme.ru, и мы обязательно изучим, рассмотрим, и, если она нам понравится, расскажем о ней в потоке "Дай идее ход".
С Hotmail.com вы сможете просматривать и редактировать документы Word, Excel и Power Point прямо в почте, не сохраняя документы на компьютер и даже не имея установленный Microsoft Office.
Комментарии
Подписаться