Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com.
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке "черновик". И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.
|
|
Дата рождения идеи: 2007 год |
Об идее
К моменту нашего знакомства мы с Мишей Кыштымовым уже не один год ездили на мотороллерах. У Миши на тот момент был Honda Lead, признанный многими одним из самых красивых в Москве, у меня — Vespa ET. Осенью 2006 года, после поездки в Нью-Йорк, Миша показал мне фотографии мотороллера, выглядящего точно как Vespa PX, только назывался он Stella. Это название и навело нас на мысль о том, что, возможно, такую технику еще где-то производят. Vespa PX — одна из популярнейших моделей мотороллера в мире, и, конечно, она нам очень нравилась и своим внешним видом, и технической стороной. Мы начали мечтать о том, что было бы здорово привезти два мотороллера себе и еще несколько друзьям. Решили попробовать найти производителя. После некоторых поисков и месяца различных переписок мы узнали, что американскую Stella собирают в Индии, на заводе LML. До 1999 года этот завод официально производил Vespa PX. Наш выбор был предопределен: мы стали одержимы идеей привезти эти аппараты в Москву. В процессе стало понятно, что для того, чтобы привезти даже небольшую партию новых мотороллеров, нам нужно зарегистрировать ООО, что мы и сделали.
1. Мотороллер от CLEVERMOTO 2. Дима и Миша на предновогодней распродаже Holiday Shopping Party в клубе Солянка 3. Миша Кыштымов и Honda Lead
О заводах Индии
Сначала мы посчитали, сколько это будет примерно стоить. Начали изучать правила и условия перевозки мотороллеров в Россию. Связались с заводом и около двух месяцев вели с ними переписку, параллельно интересуясь у знакомых, имеющих хоть какой-то опыт работы с Индией, об особенностях ведения с ними дел. Пришло время, и мы собрались поехать на завод — купили билеты в Дели, а оттуда отправились в город Канпур. На деловой встрече с руководством завода мы первый раз осознали, насколько удачно у нас все складывается: оказалось, что завод уже год как стоит, и именно сегодня, в день нашей встречи, официально возобновляет свою работу. Нам показали свежий номер индийской газеты, где на первой полосе была эта новость. Газета, кстати, до сих пор у нас. Когда ты чего-то хочешь, горишь идеей, мир поворачивается к тебе лицом, и все получается.
1. Газета The Times Of India с новостью о возобновлении работы фабрики LML 2. Мотороллеры с фабрики LML перед отправкой в Москву
О любителях мотороллеров
Кто угодно может быть владельцем такой техники — она вне времени и вне стереотипов. Среди наших клиентов есть учитель английского языка, банкир, архитектор, владелец магазина армейского снаряжения, курьер и даже несколько безработных. У нас самый широкий круг клиентов, и мы рады, что все они в первую очередь приятные люди, и со многими из них мы подружились.
О 10 опасностях для мотоциклиста
Миша как-то хорошо сказал: «Москва — отличный город, но для мотороллеров он не очень приспособлен, впрочем, как и для чего бы то ни было другого». В нашем городе вы сами должны ко всему приспосабливаться. Если уж вы решили сесть за руль двухколесника, то уже скоро сможете понять как все устроено на наших дорогах глазами мотолюбителя. Ездить не страшно — главное, быть очень внимательным и знать на зубок топ 10 опасностей для мотоциклиста: разметка, люки, трамвайные пути, гудрон, щебень, мокрая дорога, темное время суток, алкоголь, грузовики и автомобили Волга. А вообще, это большое удовольствие и решение многих проблем, связанных с перемещением по Москве, причем длинною в семь месяцев.
В целом, если вы мне сейчас сообщите, что лето у меня пройдет без мотороллера, я вас, наверное, укушу.
О необходимом уходе
Ничего сверхъестественного — надо делать своевременный техосмотр, мыть, полировать и зимой хранить, по возможности, в сухом теплом месте.
Об аксессуарах настоящего мотоциклиста
Vespa PX — отличная платформа для самовыражения среди мотороллеров. Лично я предпочитаю чистые линии базовой модели — даже багажник бы снял, который идет в комплектации, несмотря на то, что он очень практичный и часто выручает. Хорошую вещь дополнять и переделывать совсем не хочется. А так, аксессуаров очень много — подбирайте на свой вкус.
1. Форма команды CLEVERMOTO 2. Шлемы от CLEVERMOTO 3. Значки, выпущенные ограниченным тиражом к разным событиям 4. Подарочная сумка на новый год (2009) 5-10. Павильон CLEVERMOTO на Пикнике Афиши 2009 11-13. Команда CLEVERMOTO в Санкт-Петербурге
О Vespa PX
Мы не случайно занимаемся именно этой моделью, и мы уже много говорили о его особенностях: канонический дизайн, аутентичный внешний вид, металлический корпус, ручная коробка передач и разные другие тонкости. А так у Vespa широкий модельный ряд, в том числе и современных моделей. Сложно что-то особенно выделить, все зависит опять-таки от ваших личных предпочтений.
О мотороллерах и Москве
Простота и удобство в использовании, а также количество растущих пробок и вытекающих из этого последствий — вот что делает мотороллеры все более и более популярными. Этот вид транспорта уже прижился в Москве. В 2000-ом году я мог за день не встретить ни одного мотороллера. Буквально на каждой остановке меня спрашивали о моем двухколеснике. Сейчас, стоя на каждом втором светофоре, я нахожусь в компании еще как минимум трех владельцев мототехники. И их количество будет с каждым годом заметно расти. Это естественный процесс для такого мегаполиса, как Москва. А в недалеком будущем, думаю, вообще будет странным не иметь двухколесного друга. Ведь, как сказал Миша: «Мотороллер — это скорость метрополитена и авиационное чувство свободы». Что тут еще скажешь?
1. Выставочный стенд, специально сделанный для Faces&Laces 2010 2-3. Презентация проекта CLEVERMOTO в клубе Солянка 4. Дружеский матч между командами CLEVERMOTO и Theory&Practice в рамках Ping Pong Club Moscow 5. Открытие мотосезона CLEVERMOTO совместно с Fred Perry 2010 6. Закрытие мотосезона совместно с Fred Perry 2010
О мото-планах
Сейчас мы собираемся расширять ассортимент нашего мото-магазина. Туда добавятся не только шлемы известных мировых производителей, таких, как Davida и Bell, но и, как мы это называем, «все, что нужно для комфортных мото прогулок и путешествий». Это будут абсолютно, на первый взгляд, разные вещи и предметы. И, конечно, хотим маленький магазин с кофейным аппаратом и мини-мастерской, а также привезти еще партию мотороллеров и попробовать заняться классическими мотоциклами и велосипедами. В общем, посмотрим, интуиция и некоторый опыт всегда нам подскажут верную дорогу. А удача нас не покинет, мы в нее верим.
Команда CLEVERMOTO на Пикнике Афиши 2009. Фотография: Аня Титова
Сайт CLEVERMOTO
Если вы знаете успешную историю воплощения идеи в интересный и оригинальный проект, напишите нам на hotmail@lookatme.ru, и мы обязательно изучим, рассмотрим, и, если она нам понравится, расскажем о ней в потоке "Дай идее ход".
С Hotmail.com вы сможете просматривать и редактировать документы Word, Excel и Power Point прямо в почте, не сохраняя документы на компьютер и даже не имея установленный Microsoft Office.
Комментарии
Подписаться