Views Comments Previous Next Search

Как три фермера Москву накормили

4012849
Написалhotmail5 апреля 2011
4012849

Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com. 
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке "черновик". И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.

Изображение 30. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 1.
В потоке объявлен конкурс – подробности в конце поста.

Изображение 28. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 2.

 Александр Михайлов, Борис Акимов, Василий Пальшин. Изображение № 3.Александр Михайлов, Борис Акимов, Василий Пальшин

Дата рождения идеи: 2009 год
Дата открытия Лавки: 31 января 2009 года 
Количество сотрудничающих с Лавкой фермеров: 15 основных, еще около 10 в той или иной стадии налаживания отношений. В ближайшее время открываются отделения в Питере, Нижнем Новгороде, Калининграде, Челябинске и прочих городах. Там, соответственно, свои фермеры и поставщики.
Общее количество заказов в день: более ста заказов в день.

Изображение 24. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 4.Об идее

Меня и моего друга и компаньона Бориса Акимова вдохновило, в первую очередь, собственное желание вкусно и полезно питаться. Вспоминая, как здорово кормят бабушки в деревне той же жареной картошкой, с салом и парным молоком, пришли к выводу, что при кажущемся изобилии в магазинах Москвы реально можно купить суррогатные продукты, напичканные консервантами, усилителями вкуса и прочей дрянью. Последней каплей было то, что мы не смогли купить гуся в Москве, чтобы запечь его на семейный праздник. После этого мы с Борей сказали: «Хватит это терпеть, нас такая реальность не устраивает. Пора ее менять».

Изображение 5. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 5. 

Изображение 23. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 6.О поисках деревенских продуктов 

Начали с того, что зарегистрировали аккаунт vkusnaya-eda на Livejournal.com и начали туда писать о найденных и понравившихся нам деревенских продуктах. При этом каждый день ездили по рынкам Москвы, родственникам и знакомым наших друзей, у кого в деревне существовало хоть какое-то мало-мальское хозяйство. Искали фермеров в Интернете. В этом плане нам очень помог ресурс Fermer.ru — я там дал объявление, что мы ищем поставщиков деревенской продукции. Нам стали звонить сами. Первыми покупателями стали наши друзья и близкие знакомые. Они пробовали, писали отзывы. Рассказывали о нас своим друзьям. Дальше завертелось как снежный ком. Заказов становилось все больше и больше. 

Изображение 22. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 7.О сложном

Самым сложным на первом этапе было переломить отношение крестьян к нам, городским, а тем более из Москвы. Мы как с разных планет — cовершенно по-разному воспринимаем одни и те же вещи. Мы сразу стали строить прозрачные отношения. Нам было важно полностью знать происхождение продуктов: породы, чем кормят, как выращивают, какие технологии используют при выращивании или производстве продуктов. Мы сами себе придумали следующие правила:

1. Пробуем
2. Едем к поставщику
3. Запускаем в продажу

Пункт второй зачастую и являлся проблемой — продавцы очень настороженно относились к нашей идее узнать, где живет сам фермер, как его зовут, тем более приехать к нему в гости познакомиться лично и посмотреть его хозяйство. Причины были разные: кто-то оказывался банальным перекупщиком и не хотел раскрывать свои каналы поставки, кто-то боялся, что мы, москвичи, приедем и их ограбим, кто-то не хотел показывать свое хозяйство, так как не все там чисто и законно. Оказалось, что ситуация с качественными продуктами даже хуже, чем мы думали. Настоящих фермеров на рынках единицы — в основном это перекупщики, которые выдают размороженное бразильское мясо за деревенскую парную говядину.

Изображение 26. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 8.О своих фермерах

Сейчас фермеры уже сами находят нас и предлагают свою продукцию, а мы стараемся покупать ее за ту цену, которая выгодна производителю. Смысл нашей затеи в том, чтобы помогать развитию малого сельского хозяйства в России. Что для крестьянина важно? Чтобы он мог продать себе не в убыток то, что вырастил. Требования у нас для всех одинаковые:

1. Совершенно прозрачная история происхождения продукта.
2. Качество продукта
3. Цена продукта

Цена на последнем месте, потому что мы понимаем — хороший, качественный продукт не может быть дешевым. Хотя бы потому, что без гормонов роста, пестицидов и стимуляторов выход продукции будет ниже.

Фермеры Евгений и Татьяна Тимофеевы, деревня Боброво. Изображение № 9.Фермеры Евгений и Татьяна Тимофеевы, деревня Боброво 

Изображение 27. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 15.О том, зачем фермеру нужен блог

Мы являемся смычкой между городом и деревней, создав инструмент, с помощью которого фермеры напрямую общаются со своими покупателями. Это держит фермера в тонусе — ему просто-напросто стыдно делать плохой продукт. На нашем сайте у каждого фермера есть своя страничка, он может вести свой блог. Практика показывает, что, чем больше активности проявляет фермер на сайте, тем лучше продается его продукция. Нашим фермерам мы помогаем собрать деньги на развитие своего хозяйства. Деньги перечисляют сами покупатели, а фермеры потом расплачиваются своей продукцией.

Изображение 28. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 16.О ценах Лавки

Цена определяется в первую очередь поставщиком — она может быть любая, главное, чтобы наши покупатели понимали, почему этот продукт столько стоит. Наценка Лавки — 50-100%. Это открытая информация, и мы ее не скрываем. Мы тратим эти деньги на содержание и развитие Лавки. Если посчитать все затраты, то реально наценка получается не более 20%, как в среднем по продовольственному рынку.

У фермера Сергея Федченко в Хосте. Изображение № 17.У фермера Сергея Федченко в Хосте

Изображение 29. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 19.О потребителях фермерских продуктов

Заказывают у нас продукты люди самые разные. Объединяет их то, что этим людям не все равно, что они едят и чем кормят своих детей. Мы сотрудничали с несколькими ресторанами, сейчас ведь модно готовить из фермерских продуктов. Проблема в том, что рестораны, увлеченные этой идеей, хотят получать калиброванный продукт по дешевой цене. Потому, увы, пока так и не появилось в России ни одного по-настоящему фермерского ресторана. К лету мы с партнерами планируем открыть свой ресторан и сделать его действительно фермерским.

Изображение 30. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 20.О популярности творога и пастилы

Очень популярны молочные продукты от Нины Козловой, особенно кефир и творог. Но самым хитом стала белевская пастила от Романа Суслова. Пастила сделана вручную и состоит только из яблочного пюре, яичного белка и сахара.

Фермер Нина Козлова из Рязанской области. Изображение № 21.Фермер Нина Козлова из Рязанской области Творог от Нины Козловой, 9% жирности, 440 руб за 1 кг. Изображение № 22.Творог от Нины Козловой, 9% жирности, 440 руб за 1 кг

Изображение 27. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 25.Об идеальной ферме

Сейчас мы начинаем строить свою ферму. Хотим изнутри узнать все проблемы, с которыми сталкиваются фермеры, и показать, что фермерство может быть прибыльным и успешным. Это поможет нам реализовать главную мечту — создать масштабируемую систему взаимоотношений фермеров и покупателей, которая позволит при выполнении определенных требований и правил достаточно быстро встать на ноги начинающему крестьянину, иметь уверенность в завтрашнем дне. И производить качественную и полезную продукцию.

Изображение 24. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 26.О культуре еды в России и экостандартах

Культура еды у нас сейчас полностью отсутствует. Большинству населения, даже материально обеспеченному, безразлично происхождение и состав продуктов, которые они потребляют. Но ситуация медленно начинает меняться. Все больше появляется проектов, так или иначе предлагающих натуральные продукты. К сожалению, в России пока нет государственного стандарта экопродукции. По этой причине мы начали разрабатывать свою систему экосертификации, за основу которой мы взяли наиболее удачный мировой опыт био- и экостандартов. У нас есть несколько хозяйств, которые мы будем сертифицировать. В процессе их сертификации по базовым европейским стандартам мы поймем, какие из этих стандартов применимы, а каких не хватает.

Колбаски "Охотничьи" полукопченые
1,060 руб за 1 кг. Изображение № 27.Колбаски "Охотничьи" полукопченые 1,060 руб за 1 кг 

Изображение 26. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 33.О сельском хозяйстве

Существует стереотип, что сельское хозяйство убыточно. Используя традиционные принципы построения хозяйства так действительно и получается. Современное успешное фермерское хозяйство должно сочетать в себе как непосредственно производственную, так и агротуристическую деятельность.

Изображение 25. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 34.О планах и мечтах

Сложно сказать, что будет через 20 лет. Мы мечтаем, чтобы стерлась грань между городом и деревней, овощи выращивались на крышах многоэтажек, а по улицам Москвы устраивали парад тысячи коров. Чтобы мясником было работать престижнее, чем брокером на бирже. Чтобы слово «крестьянин» вызывало не снисходительную жалость у горожанина, а уважение и благодарность за его нелегкий, но очень нужный труд.

Хлеб "Колесо", 170 руб за 1 шт. Изображение № 35.Хлеб "Колесо", 170 руб за 1 шт

Фотоматериалы: Лиза Жицкая

Изображение 30. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 39.Конкурс

Мы добавили альтернативное задание, чтобы облегчить задачу. 

Чтобы получить призы (Антибуки, наклейки от Paris-Paris или лицензионное программное обеспечение Windows 7 Home Edition или Office 2010 для Mac / PC), вам нужно ответить на один из трех вопросов по контенту постов и прислать нам ответ на hotmail@lookatme.ru с ящика на hotmail.com

 

Внимание, вопросы:

  1. Авторы какого проекта поняли, что их проект станет успешным, не смотря на то, что был кризис, а сайт в разработке? 
  2. Автор какого проекта путешествует и зимует в Индонезии, успевая при этом вести и свой бизнес? 
  3. Авторы какого проекта выиграли конкурс на проектирование инновационного школьного зала?  

Вы можете поучаствовать в конкурсе, выполнив и другое задание. 
Дай своей идее ход: предложи свой вариант того, как можно сделать проекты Wokker, Fixie.ruCarbackАнтибукиParis-Paris и Meet&Greet еще интереснее, написав нам на hotmail@lookatme.ru с ящика на hotmail.com. Авторы самых лучших идей получат призы на выбор: лицензионное программное обеспечение Windows 7 Home Edition или Office 2010 для Mac / PC, а также дополнительные призы от Антибуков и Paris-Paris. Выбирать самые интересные идеи будут сами создатели проектов: Алексей Гисак, Владимир Лосинский, Максим Козак, Наталья Тарнавская, Даян, Кристина Мартын и Альбина Прейс.

Подробные правила конкурса 

 

Изображение 31. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 40.

С Hotmail.com вы сможете просматривать и редактировать документы Word, Excel и Power Point прямо в почте, не сохраняя документы на компьютер и даже не имея установленный Microsoft Office.

Изображение 32. Как три фермера Москву накормили.. Изображение № 41.

Рассказать друзьям
40 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются