Последние новости от LACOSTE - необычная коллаборация бренда для проекта Holiday Collector’s 2010. На этот раз творцом «обновлений» уже 5-ой серии лимитированных поло стал китайский художник Ли Сяофэнг (Li Xiaofeng).
Неслучайно выбор пал именно на него. Этого дизайнера отличает уникальный способ работы, изобретенный им в процессе творческого поиска совершенствования мастерства скульптуры и изучения китайского наследия. А именно дух инновации в совокупности с тесной связью с корнями и историей марки всегда было одним из ведущих качеств LACOSTE.
Ли работает с керамикой и древним китайским фарфором, создавая из осколков «прошлого» невероятные скульптуры, относящиеся к современному искусству.
Ли проходил подготовку в качестве художника-монументалиста, но затем обратился к скульптуре, чтобы лучше изучить новые концепции и проявления китайских форм. Его выбор материалов абсолютно неожидан: вместо мрамора, дерева или даже стекла, он предпочитает покупать осколки разбитого фарфора, обнаруженные на древних археологических раскопках, некоторые из которых датируются периодом Династии Мин, затем формировать и полировать их, проделывать отверстия в каждом уголке, соединять их между собой серебряной проволокой, создавая объекты «измененной формы». Очень важно, что эти произведения искусства, которые, возможно, могут быть охарактеризованы как «пост - восточные», как правило, принимают формы предметов одежды, в том числе традиционных китайских платьев и кафтанов, а также галстуков и военной униформы. В конечном итоге такие скульптуры вполне носибельны, хотя, безусловно, обещают быть очень тяжелыми, как и любая броня, и потребуют как минимум свиту, чтобы одевать и снимать такие наряды.
Для LACOSTE Ли создал необычный принт на базе древних фарфоровых осколков, перенесенный особым способом на поло, а также, собрал целую керамическую скульптуру изделия, которую при желании можно носить (!).
Фарфоровая скульптура Поло
Три месяца работы заняла покраска, обжиг, фрагментирование, построение, чистка и, наконец, закрепление между собой всех 317 осколков для создания одного фарфорового поло, которое на сегодняшний момент является самым дорогим и эксклюзивным поло LACOSTE в мире. Фарфоровое поло выставлялось в Париже 25 июня в музее Musée des Arts et Métiers, а затем осенью 2010 будет выставляться в Пекине, в шоу Ли Сяофэнга «Театр одного актера», организованном галереей «Красные Ворота» (Red Gate Gallery). В Москве же лимитированные поло от Ли Сяофэнга появятся в ноябре 2010 в ограниченном количестве и будут продаваться в центральных бутиках марки в рамках предновогодней колаборации Holiday Collector’s 2010,series #5.
Интервью с художником...
Как Вы пришли к сотрудничеству с LACOSTE над этим проектом?
Впервые Джон Стори (John Storey, глава PR офиса LACOSTE. – Примечание автора) увидел мои работы на выставке «The Opposite House» (дословно «Дом напротив») в Пекине, и они ему очень понравились. Он узнал, что я выставляюсь от галереи «Красные Ворота» (Red Gate Gallery), и мы встретильись в галереи для знакомства. Джон представил мне концепцию грядущего проек, и она мне очень понравилась. Я согласился работать.
Каким было Ваше представление о LACOSTE до того, как Вы стали работать над этим проектом?
Примерно в 2004 мой одноклассник Ли Канг отдал мне свою старую рубашку-поло LACOSTE. Она была невероятно комфортной и удобной в носке, я храню ее до сих пор.
Вы проходили подготовку в качестве художника-монументалиста, что же сподвигло Вас изменить род занятия в пользу скульптуры?
Для художника невозможно полностью контролировать направления его или ее карьеры. Это как дерево, растущее в разных направлениях. Пока я учился на художника-монументалиста, наши занятия были невероятно интересными и познавательными. Мы узнали, что существует множество монументальных техник. В то же время, были и занятия по керамике, на которых руководитель подчеркивал тесную связь этого класса с культурой и инновациями Китая. После окончания мои художественные эксперименты всегда каким-то образом обращались к традициям и культуре. Для выпускной работы я создал комбинацию инсталляции и масляной картины в виде человеческого тела.
Как Вам в голову пришла идея использовать фарфоровые осколки в качестве рабочего материала? Где Вы их находите?
После окончания учебы в 2003, Я использовал композиции материалов, чтобы написать свою серию пейзажей по технике акварельной китайской живописи. Для того чтобы лучше понять живопись древних мастеров, я начал изучать древний китайский фарфор на картинах. Он абсолютно отличается по стилю от древней классической живописи. Он очень простой и искренний, что близко моей натуре. Постепенно, когда я накопил много осколков, мне в голову пришла идея создать произведение искусства. После создания своей первой работы – кафтана Мао – я понял, что вышел на совершенно другой уровень, чем находился до этого. Это отличалось от того образования, которое я получил в колледже, и в то же время несло большую связь с основами. Здесь существует множество вещей, которые мне следует изучить.
Основной идеей в моей работе была возможность носить эту «вещь» для арт представления. С 2004 по 2005 год я провел такое представление несколько раз. Моим первым предметом из керамических осколков стал кафтан Мао. Я назвал эту работу «Воспоминания о Пекине». Моя идея заключалась в том, чтобы перенести ту эпоху на новый уровень с помощью искусства.
Что касается того, как я нахожу осколки. Каждый знает, что Пекин – огромный город. Пекин сегодня – это огромная строительная площадка. Девелоперы и строители переворачивают Пекин вверх дном. Древние культурные реликвии династий Тан, Сун, Юань, Мин и Цин оказались на поверхности благодаря этому процессу.
Назовите этапы создания ваших фарфоровых скульптур одежды.
Во-первых, композиция каждого предмета – это долгий процесс. Я должен точно его передать. Я должен сделать набросок, собрать его, не одобрить и начать заново. Иногда, я сразу использую пластилин или проволоку для создания модели. Затем, после подтверждения периода фарфоровых осколков, я классифицирую образцы по цвету, затем кладу вместе осколки со схожими сколами, обрезаю и полирую каждый. Это очень однообразный процесс. Я должен обращать особо пристальное внимание на моделирование, а также на оригинальный окрас осколков. Затем я должен сварить фрагменты и сделать окончательные коррективы.
Сколько времени заняло создании фарфоровой скульптуры поло LACOSTE? Сколько осколков Вы использовали?
Создание поло LACOSTE заняло у меня порядка трех месяцев. Я использовал более трех сотен осколков! А также я попрактиковался в живописи масляной краской. Когда художник заканчивает свою картину, он никогда не подсчитывает, сколько кисточек или краски было использовано. И до тех пор, пока достигается идеальный результат, это прекрасно. Это стало одной из моих привычек.
Как Вы пришли к использованию компьтерной программы вместо Ваших обычных методов, чтобы перенести осколки на поло в виде принта?
Использование компьютера очень удобно. Он погружает человека в виртуальную реальность. Работу же с керамикой отличает чувство соединения с духом древних народов посредствам прикосновения к старинным керамическим осколкам. Тем не менее, процесс создания поло LACOSTE с фарфоровым принтом дал мне новые возможности реализовать свои идеи, применяя новый метод в технологии их создания.
Комментарии
Подписаться