Views Comments Previous Next Search

«Фарфоровое поло» от китайского художника Ли Сяофэнга

43215
Написалnadia_lacoste4 августа 2010
43215

Последние новости от LACOSTE - необычная коллаборация бренда для проекта Holiday Collector’s 2010.  На этот раз творцом «обновлений» уже 5-ой серии лимитированных поло стал китайский художник Ли Сяофэнг (Li Xiaofeng). 

 «Фарфоровое поло» от китайского художника Ли Сяофэнга. Изображение № 1.

Неслучайно выбор пал именно на него. Этого дизайнера отличает уникальный способ работы, изобретенный им в процессе творческого поиска совершенствования мастерства скульптуры и изучения китайского наследия. А именно дух инновации в совокупности с тесной связью с корнями и историей марки всегда было одним из ведущих качеств LACOSTE.

Ли работает с керамикой и древним китайским фарфором, создавая из осколков «прошлого» невероятные скульптуры, относящиеся к современному искусству.

Ли проходил подготовку в качестве художника-монументалиста, но затем обратился к скульптуре, чтобы лучше изучить новые концепции и проявления китайских форм. Его выбор материалов абсолютно неожидан: вместо мрамора, дерева или даже стекла, он предпочитает покупать осколки разбитого фарфора, обнаруженные на древних археологических раскопках, некоторые из которых датируются периодом Династии Мин, затем формировать и полировать их, проделывать отверстия в каждом уголке, соединять их между собой серебряной проволокой, создавая объекты «измененной формы». Очень важно, что эти произведения искусства, которые, возможно, могут быть охарактеризованы как «пост - восточные», как правило, принимают формы предметов одежды, в том числе традиционных китайских платьев и кафтанов, а также галстуков и военной униформы. В конечном итоге такие скульптуры вполне носибельны, хотя, безусловно, обещают быть очень тяжелыми, как и любая броня, и потребуют как минимум свиту, чтобы одевать и снимать такие наряды.   

Для LACOSTE Ли создал необычный принт на базе древних фарфоровых осколков, перенесенный особым способом на поло, а также,  собрал целую керамическую скульптуру изделия, которую при желании можно носить (!).

Фарфоровая скульптура Поло

«Фарфоровое поло» от китайского художника Ли Сяофэнга. Изображение № 2.

Три месяца работы заняла покраска, обжиг, фрагментирование, построение, чистка и, наконец, закрепление между собой всех 317 осколков для создания одного фарфорового поло, которое на сегодняшний момент является самым дорогим и эксклюзивным поло LACOSTE в мире. Фарфоровое поло выставлялось в Париже 25 июня в музее Musée des Arts et Métiers, а затем осенью 2010 будет выставляться в Пекине, в шоу Ли Сяофэнга «Театр одного актера», организованном галереей «Красные Ворота» (Red Gate Gallery). В Москве же лимитированные поло от Ли Сяофэнга появятся в ноябре 2010 в ограниченном количестве и будут продаваться в центральных бутиках марки в рамках предновогодней колаборации Holiday Collector’s 2010,series #5.

«Фарфоровое поло» от китайского художника Ли Сяофэнга. Изображение № 3.


Интервью с художником...

Как Вы пришли к сотрудничеству с LACOSTE над этим проектом?

Впервые Джон Стори (John Storey, глава PR офиса LACOSTE. – Примечание автора) увидел мои работы на выставке «The Opposite House» (дословно «Дом напротив») в Пекине, и они ему очень понравились. Он узнал, что я выставляюсь от галереи «Красные Ворота» (Red Gate Gallery), и мы встретильись в галереи для знакомства. Джон представил мне концепцию грядущего проек, и она мне очень понравилась. Я согласился работать.

Каким было Ваше представление о LACOSTE до того, как Вы стали работать над этим проектом?

Примерно в 2004 мой одноклассник Ли Канг отдал мне свою старую рубашку-поло LACOSTE. Она была невероятно комфортной и удобной в носке, я храню ее до сих пор.

Вы проходили подготовку в качестве художника-монументалиста, что же сподвигло Вас изменить род занятия в пользу скульптуры?

Для художника невозможно полностью контролировать направления его или ее карьеры. Это как дерево, растущее в разных направлениях. Пока я учился на художника-монументалиста, наши занятия были невероятно интересными и познавательными. Мы узнали, что существует множество монументальных техник. В то же время, были и занятия по керамике, на которых руководитель подчеркивал тесную связь этого класса с культурой и инновациями Китая. После окончания мои художественные эксперименты всегда каким-то образом обращались к традициям и культуре. Для выпускной работы я создал комбинацию инсталляции и масляной картины в виде человеческого тела.

Как Вам в голову пришла идея использовать фарфоровые осколки в качестве рабочего материала? Где Вы их находите?

После окончания учебы в 2003, Я использовал композиции материалов, чтобы написать свою серию пейзажей по технике акварельной китайской живописи. Для того чтобы лучше понять живопись древних мастеров, я начал изучать древний китайский фарфор на картинах. Он абсолютно отличается по стилю от древней классической живописи. Он очень простой и искренний, что близко моей натуре. Постепенно, когда я накопил много осколков, мне в голову пришла идея создать произведение искусства. После создания своей первой работы – кафтана Мао – я понял, что вышел на совершенно другой уровень, чем находился до этого. Это отличалось от того образования, которое я получил в колледже, и в то же время несло большую связь с основами. Здесь существует множество вещей, которые мне следует изучить. 

Основной идеей в моей работе была возможность носить эту «вещь» для арт представления. С 2004 по 2005 год я провел такое представление несколько раз. Моим первым предметом из керамических осколков стал кафтан Мао. Я назвал эту работу «Воспоминания о Пекине». Моя идея заключалась в том, чтобы перенести ту эпоху на новый уровень с помощью искусства.

Что касается того, как я нахожу осколки. Каждый знает, что Пекин – огромный город. Пекин сегодня – это огромная строительная площадка. Девелоперы и строители переворачивают Пекин вверх дном. Древние культурные реликвии династий Тан, Сун, Юань, Мин и Цин оказались на поверхности благодаря этому процессу.

Назовите этапы создания ваших фарфоровых скульптур одежды.

Во-первых, композиция каждого предмета – это долгий процесс. Я должен точно его передать. Я должен сделать набросок, собрать его, не одобрить и начать заново. Иногда, я сразу использую пластилин или проволоку для создания модели. Затем, после подтверждения периода фарфоровых осколков, я классифицирую образцы по цвету, затем кладу вместе осколки со схожими сколами, обрезаю и полирую каждый. Это очень однообразный процесс. Я должен обращать особо пристальное внимание на моделирование, а также на оригинальный окрас осколков. Затем я должен сварить фрагменты и сделать окончательные коррективы.

Сколько времени заняло создании фарфоровой скульптуры поло LACOSTE? Сколько осколков Вы использовали?

Создание поло LACOSTE заняло у меня порядка трех месяцев. Я использовал более трех сотен осколков! А также я попрактиковался в живописи масляной краской. Когда художник заканчивает свою картину, он никогда не подсчитывает, сколько кисточек или краски было использовано. И до тех пор, пока достигается идеальный результат, это прекрасно. Это стало одной из моих привычек.

Как Вы пришли к использованию компьтерной программы вместо Ваших обычных методов, чтобы перенести осколки на поло в виде принта?

Использование компьютера очень удобно. Он погружает человека в виртуальную реальность. Работу же с керамикой отличает чувство соединения с духом древних народов посредствам прикосновения к старинным керамическим осколкам. Тем не менее, процесс создания поло LACOSTE с фарфоровым принтом дал мне новые возможности реализовать свои идеи, применяя новый метод в технологии их создания.

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются