Мой магазин работает всего 2 недели, а я уже столкнулась с несколькими поразительными фактами о местной моде. Например, несмотря на то, что в столичном обиходе слово «тренд» больше года используется всеми, кому не лень, как таковые тренды к нам не доходят. Все очень просто. Тренд - это же вроде как то, что предшествует моде и всеобщему признанию. Мы же до сих пор потребляем последствия трендов. Приезжают ко мне в Место 15 велосипедистов на модных великах - и все как один одеты в джинсовые шорты и белые майки с принтами. И такие же ребята (но уже без велосипедов) сидят у клуба по соседству, и такие же "модники" заходят в Местный магазин в поисках тех же самых шорт. Мир стал открытым, свободы стало больше, а люди при этом все так же похожи друг на друга. Как сказал один из наших разговорчивых посетителей, «если раньше было круто принадлежать какой-то субкультуре, или группе, или сообществу, то сейчас, наоборот, важно вовремя отказаться от своей причастности к панкам (нет-нет, просто косухи люблю), готам (это образ такой), тем же хипстерам». В мире так много одежды, стилей, группировок – а наша молодежь боится показаться немодной, выбрав не тот вектор.
Когда «Афиша» делала номер про модников, на страницы издания попали те же самые образы, что смотрят на нас с многочисленных страниц глянцевых журналов и лукбуков. Fashion victims - назвал их Саша. Люди, умело и красиво копирующие стиль, вошедший в моду. Безусловно, это неплохое умение: правильно сочетать модные элементы не всем под силу. Задавать же тон еще сложнее. Но если тренды так четко вошли в наш лексикон, почему же как явление они еще не проникли в нашу жизнь? На данный момент я могу назвать всего несколько людей, отлично понимающих ту ситуацию в мире, отголоски которой будут шуметь в Москве не раньше, чем через пару лет. Если, конечно, мы наконец не станем смелее.
Еще одна примета современности - проблема терминологии. Так же, как мы путаем людей стильных и модных (первые уникальны, вторые только копируют), мы некорректно определяем несчастные streetwear и fashion. Между тем, одно из ключевых явлений последнего времени, двигающее моду (см. Dazed&Confused, I-D, Clark и пр.), - взаимная интеграция этих двух понятий. Как бы мы к этому ни относились, факт остается фактом.
Вчера мой друг был очень обрадован, застигнув в Местном магазине одновременно скейтеров и фэшн-див, рассматривающих вещи в шкафах. Я-то ему еще не успела рассказать с высоты своего опыта, что вот уже несколько лет скейтбординг (и прочая уличная история) и модная тусовка плавятся вместе в одном томном закатном солнце столицы (закат здесь не просто так, безусловно, главное место наших встреч - клубы). Лет пять назад люди этих двух миров не пересекались, сейчас же явно модные A.P.C, YSL и прочие выпускают неповторимые кеды, а RVCA и Element неплохо освоили крой кардиганов. По секрету, наиболее трендовый бренд в поле моего зрения на данный момент - Toy Machine, но об этом позже.
Кстати, такому взаимному смешению понятий streetwear и fashion помимо всего прочего способствует и расширение возрастных границ молодежи. Если раньше молодежь определяли с 18 до 25, то сейчас вполне себе с 14 до 35. Старшие хотят быть здоровее и веселее, встают на скейты и носят толстовки с кедами, а младшие хотят походить на взрослых, отлично рубят в моде и гаджетах.
Я несколько лет проработала в фэшн-индустрии и последние 2 годы занимаюсь именно скейтовым маркетингом. Анализируя то, что происходит за рубежом, я вижу слияние этих двух миров - моды и уличной культуры (граффити, скейтбординг и прочее). Мы же пока в большинстве своем этого не чувствуем и зачем-то четко делим все на скейт- шмотки и модные вещи.
В принципе, история погружения России в уличную культуру - под стать истории российской вообще. С момента появления скейтеров на улицах городов мира и первых тегов на стенах прошло немало времени. Хронология перелопатила андеграундность уличных художников и музыкантов, притянула к ним внимание галеристов и зрителей, а вслед за этим – и коммерческий интерес крупных брендов. В России все в обратном порядке: сначала мы поглощаем плоды индустрии, разросшейся на уличной культуре, а потом уже добираемся до самой сути явления. Именно поэтому последнее время шоу-румов и интернет-магазинов появляется больше, чем граффити-команд или книг о русском стрит-арте. Опять же налицо потребление последствий трендов, а не их создание.
То, что представлено в магазине Место, общественность в самый раз начнет носить через год-два. Устав от ярких худи и больших кед, наши люди вслед за остальным миром начнут вдохновляться серьезной музыкой, смелостью, скитаниями по планете, повыискивают старые мотоциклы, понакупят себе скейтов, начнут рисовать, фотографировать серьезно, хорошо разбираться в карабинах, городской архитектуре, ставить теги, шляться по миру со стильными большими рюкзаками, смело носить вещи от местных дизайнеров, создающих удобную одежду, про которую круто сказать, что она местная. Хочется надеяться, что мы из последователей наконец превратимся в трендсеттеров.
Страница Места http://www.lookatme.ru/specials/brands/mesto
Место
Москва, Хитровка, Петроверигский переулок, дом 3, строение 1
Китай-город
624 93 05
http://www.messto.ru info@messto.ru
http://community.livejournal.com/messto/
Комментарии
Подписаться