Долгое время мир моды держался подальше от рюкзаков. Они ассоциировались исключительно с туристами, спортсменами и школьниками. В этом году все вернулось на круги своя: рюкзаки стали одним из характерных трендов лета.
Рюкзак (от нем. Rucksack) — «мешок, который носится на спине». Предтечей рюкзаков были всем известные армейские ранцы, получившие широкое распространение в XVIII —XIX веках. В начале ХХ века Ллойд Нельсон придумал опорную стенку для сумки с двумя ручками - так и появился рюкзак в современном понимании. Но эта конструкция, опять же, нашла применение в основном в военных подразделениях.
Затем долгое время рюкзаками пользовались преимущественно туристы- спортсмены – и все значительные изменения в конструкции этого предмета были придуманы и реализованы именно ими.
В конце 90-х спортивный образ жизни проник в умы и мышцы общественности и постепенно перекочевал в моду. Это совпало появлением лёгких, прочных, а главное - красивых синтетических тканей. Модные бренды стали включать в линейку аксессуаров спортивные элементы, а изначально спортивные бренды стали уделять гораздо больше внимания дизайну вещей. Многие топовые дизайнеры создавали в рамках своих коллекций мини-рюкзаки. Функциональности в них было мало, но рюкзаки были выведены на новый уровень в мире стиля.
Alexander Wang for Acne
Нынешним летом повышенное внимание к рюкзакам обусловлено не столько спортом, сколько любовью к путешествиям. В то время как в России все посмеивались над “турьем с гитарами”, в мире формировалось поколение бэкпеккеров (backpackers). Они отправлялись в поездки только с рюкзаками, будь то деловая командировка или визит к друзьям на каникулы.
Поскольку иностранные языки мы, слава богу, понемногу осваиваем, а выбраться за границу стало не так сложно, как пару десятков лет назад, философия путешествий одновременно со всем миром захватила и наши умы и спины. Ходить с рюкзаками становится все более и более модно. А с модными рюкзаками - тем более. На запросы современных путешественников откликнулись как изначально спортивные бренды, создав коллекции с известными дизайнерами, так и знаменитые дизайнеры, представившие свой взгляд на модный аксессуар. Они дали рюкзаку скорее стильную форму, нежели функциональное содержание, превратив эту вещь в настоящий объект желания.
1 - Yohji Yamamoto; 2,3,4 - Opening Ceremony
Слева - Louis Vuitton & Kanye West, справа - Marc by Marc Jacobs
В одном ряду с этими коллекциями – рюкзаки, которые для Местного магазина сделала Нуца Модебадзе. Оттолкнувшись от идеи военного ранца и приняв во внимание успех цилиндрических сумок-торб, Нуца отшила несколько моделей из мятой кожи шоколадно-черного цвета, блекло-зеленой замши и собранной из кусочков черной кожи. Верх рюкзаков затягивается жгутами, а дно для прочности сделано двойным. Носить их можно на плече или поперек: с одной-единственной лямкой получается экспериментировать гораздо свободнее, чем с двумя.
Рюкзаки из специальной коллекции Нуцы Модебадзе для магазина "Место" стоят от 7 до 9 тыс.р.
А для продвинутых путешественников у нас в скором времени появятся более серьезные анатомические рюкзаки, близкие по стилю к нижеприведенным Neighborhood, Visvim и Supreme.
C каблуками рюкзаки пока еще не особо дружат, но вот с актуальными в этом сезоне короткими шортами и сандалиями – уже вовсю.
Более подробно о летних рюкзачных настроениях – на www.messto.ru
А сами рюкзаки можно приобрести в Месте
магазин\галерея\кафе
Москва, Хитровка, Петроверигский переулок, дом 3, строение 1
Китай-город
624 93 05
http://www.messto.ru
info@messto.ru
http://community.livejournal.com/messto/
Комментарии
Подписаться