Когда заложники проникаются симпатией к захватившим их террористам, это зовется «стокгольмским синдромом». Когда заложники хорошего дизайна не представляют жизни без вещей скандинавских брендов, можно говорить о стокгольмском синдроме в моде. Уже несколько лет ему в большей или меньшей степени подвержен каждый, кто хоть как-то следит за тенденциями и мировым модным процессом.
Слева направо — Henrik Vibskov, J.Lindeberg, Minimarket
Шведы, датчане и прочие представители нордического типа умеют творить одежду, предельно красивую в своей простоте. Примерное качество, чистота линий и общая сдержанность — вот главные ингредиенты скандинавской модной кухни.
Самое передовое в отношении моды государство региона – это, конечно, Швеция. Хотя художественными успехами богат весь 20 век в истории страны, настоящий бум на здешний дизайн начался в мире лишь в 90-х. Многие связывают это с финансовой обеспеченностью шведов и местной версией социализма. Как гласит нам одна известная теория, когда с материальным "базисом" все в порядке, гораздо легче обстоят дела с творческой "надстройкой". Словом, финансовое благополучие плюс красота местных жителей превратили Швецию в место паломничества туристов и модников. Например, один из самых знаменитых в мире фэшн-блогов - Stockholm Street Style - посвящен стильным людям именно на улицах Стокгольма.
Кроме того, в шведских художественных вузах более, чем где бы то ни было, принято ставить под сомнение привычные дизайнерские нормы. Студентов учат не следовать канонам, а искать новые выразительные средства. И именно в такой атмосфере чаще всего рождаются самые достойные образцы легкой и светлой скандинавской моды.
Однако если еще пару лет назад за все эти дизайнерские радости просили вполне демократичную цену, то сейчас к ним не подступиться, не имея в кармане по крайней мере тысяч десять.
Среди передовых шведских одежных брендов — достойных, но немного дорогих - Acne с потрясающими по красоте джинсами. Они сидят чуть ли не идеально — по крайней мере, любые ноги и попа в них выглядят на порядок привлекательнее. Альтернатива джинсам у Acne— платья архитектурных форм, опять же делающие силуэт более интересным.
www.acnestudios.com
Еще одна шведская марка, по которой в последние годы все так сходят с ума - Fillipa K. Хотя, казалось бы, в чем причина: формы часто мешковаты, цвета приглушенные. Адепты утверждают, что дело тут в притягательной простоте и сверхудобном крое: во в меру миловидных вещах авторства Филиппы Кнутссон чувствуешь себя красивой и свободной.
www.filippa-k.com
Что касается мужской одежды, здесь пионером считается бренд J.Lindeberg. Однако, если быть точными, Йохан Линдеберг что только ни придумывает: и мужские, и женские линии разных ценовых категорий, и деним, и вещи для гольфа и лыж. Когда-то Йохан работал дизайнером в Diesel, под собственной же маркой он ратует не за дерзость, а за строгость стиля, предпочитая акцент на формы и чистые цвета.
jlindeberg.com
Однако вышеперечисленные бренды — это лишь одна сторона медали скандинавского дизайна. Другая — это демократичные марки, повсеместные, как шведская же Ikea. В их числе, например, крайне доступные H&M и проповедники узких джинсов Cheap Monday. Последние в Москве за неимением достойной альтернативы отчего-то полюбили особенно сильно. И, как всякий другой сверхпопулярный тренд, чрезмерно узкие джинсы, честно говоря, уже успели набить оскомину.
Во всей этой шведской стенке моды есть и золотая середина между марками с потрясающим дизайном за подчас немаленькие деньги и теми, кто шьет вещи общедоступные, но вездесущие. Например, датский Red Issue - бренд неизбитый и непопсовый. Он прекрасно вписывается в актуальную концепцию скандинавского дизайна и при этом демократичен по цене.
Red Issue — это та самая скандинавская сдержанность плюс интересный крой, которые мы так любим. Многие вещи марки можно носить несколькими разными способами: например, боди превращается в платье, а платье — в тунику. С Red Issue вспоминаешь, что одежда — это все-таки простор для творчества.
В Местном магазине мы постарались сделать лучшие образцы скандинавского дизайна доступными: представленные выше вещи Red Issue стоят не дороже 4000 р.
Все остальные скандинавские бренды можно найти в интернет-магазинах.
Место
магазин/галерея/кафе
Москва, Хитровка, Петроверигский переулок, дом 3, строение 1
Китай-город
624 93 05
http://www.messto.ru info@messto.ru
Комментарии
Подписаться