Когда мы открывали магазин Место, в статье про местную моду я говорила о том, что сейчас явно актуально не принадлежать никакой субкультуре, а вдруг она окажется не модной. Насколько же удивительно при этом появление в арсенале модников всего мира одной из самых субкультурных вещей – косухи.
Если принять за параметры культовости выдержку временем, известных почитателей и количество подражаний, то косуха - культ стопроцентный.
Для всех тех, кто думал, что косуха - это про байкеров, наверняка будет открытием, что еще в период Гражданской войны между Севером и Югом в Америке военный мундир имел ту самую конструкцию: застежка на мундире шла от левого бедра к правому плечу.
Спустя полвека мундир укоротился до куртки из кожи. Она стала униформой для славных покорителей неба. Начало ХХ века, напомним, – это эпоха воздухоплавателей.После Первой мировой тысячи бравых военных летчиков остались без работы. Они были вынуждены развлекать публику авиаторским театром. Косухи увидела праздная публика, но примерить их на себя она пока не спешила.
В 1920-х парни на мотоциклах стали не менее популярны, чем те, что на самолетах. Один из них, мотоциклист и предприниматель Ирвинг Шотт доработал авиа-косуху до мотокуртки. Считается, что в 1928 году в Нью-Йорке именно он первым начал продавать свои косухи за пять с половиной долларов.
Во Вторую мировую косуха стала официальной экипировкой пилотов американских бомбардировщиков. Выйдя после войны на пенсию, они пересели на байки - и оказалось, что косуха так же удобна для вождения мотоцикла, как и самолета.
Также косухи облюбовали реднеки (redneck – что-то вроде наших провинциальных пацанов). Они заливались пивом в мелких городах американских штатов и были крайне недовольны, когда практичные косухи стали появляться на полицейских.
Уж тем более не думаю, что они были довольны, когда на косухи обратил свое внимание Элвис Пресли, что с ними было, когда в его гардеробе появилась золотая и серебряная...
В 70-е положение косухи снова изменилось: ее бунтарский дух вернулся. Однако произошло это благодаря не американцам, а англичанам - Малькольму Макларену и его Sex Pistols. Их девиз - No future, их одежда - черная косуха с металлическими заклепками и английскими булавками. Косуха как противостояние пиджаку. С тех пор косуха – еще и один из важнейших элементов рок- атрибутики.
После просмотра «Все умрут, а я останусь» мне стало окончательно понятно, что каждое поколение должно заново зафиксировать старые известные манифесты и пережить свой путь эволюции. Та же самая уникальная история и с косухой. Вот смотрите, несколько лет назад из всех моих знакомых только пара-тройка человек носили вытертые на рукавах косухи – и то это были люди с явным уклоном в стилизацию и фриковую смелость. Однако потом у стилистов и фэшн- редакторов появилась возможность носить тонкие косухи марок уровня Balmain и Christopher Cane. Сейчас, когда уже в Zara и Topshop появись бюджетные массовые варианты этих курток, вот именно сейчас возник извечный эволюционный вопрос. Списать ли пресловутую косуху со счетов, так и не поносив ее в этом сезоне, или оказаться перед сложным стилистическим выбором?
Можно пойти в Podium Concept Store за лаконичной косухой The Row из мятой черной кожи за 98 тысяч. Можно прогуляться чуть дальше до нового магазина «Кузнецкий мост, 20» за удлиненно косухой серого цвета. Более бюджетный вариант – трикотажная Element в скейт-шопах.
Balmain, Jean Paul Gaultier
Miu Miu, Balenciaga
William Rast, Blumarine
Acne, Preen
Вторая опция, как говорится, более тру – поискать аутентичные косухи в байкерских магазинах или на блошиных рынках. Вопреки расхожему заблуждению, в таких местах есть не только куртки из лоснящейся свиной кожи с огромными плечами, пять минут назад снятые с пузатого байкера, но и интересные косухи сложного серого цвета из плотной матовой кожи с льняной подкладкой, или лаконичные без перебора с деталями, или маленькие мягкие с декоративными молниями и так далее.
Словом, второй подход – возможность носить незаменимую в этом сезоне и такую симпатичную вещь без опасности быть как все, без опасности быть отождествляемым с каким-нибудь легко узнаваемым брендом. Быть в теме, но при этом выделяться. Не переплачивать. Винтажная косуха Yves Saint Laurent из тонкой кожи с объемными плечами, укороченный кожаный пиджак с золотыми пуговицами, аутентичная косуха из серой кожи и даже кожаный свитшот с клепками – все это я собственноручно нашла для Места.
Местные косухи: 4200- 6500 р.
Подробнее здесь.
Комментарии
Подписаться