Как вы все уже в курсе, Место – единственный магазин в Москве, где молодые русские дизайнеры продаются наравне с известными западными брендами (и никаких подделок вокруг!). Многие из них создают для Места отдельные коллекции или даже бренды, а некоторые и вовсе продаются только у нас. Как, например, ORHATEME. О ненависти, счастье, тусовке и сексе мы поговорили с дизайнером марки Еленой Герасин.
С чего вдруг такое название - ORHATEME?
Это название про меня. Или ненавидь меня. То есть мне по сути все равно, как люди относятся к моим вещам: главное – что они нравятся мне самой. Я большая пофигистка. К слову, это название мы придумали с Вовой Ковановским из WTFC, мы большие друзья.
То есть твоему бренду уже несколько лет?
Да. Я вообще всегда хотела работать исключительно для собственной марки. Я закончила Текстильный институт на тройки с минусом. Хотя в группе на меня все девочки равнялись, преподаватели меня не оценили. Для ORHATEME я всегда создаю вещи коллекциями. Текущая получилась легкой и архитектурной. Просто четкий минимализм.
А почему именно минимализм?
Если вещь замороченная, она быстро приедается и запоминается окружающим - и ее уже особо долго не поносишь. А простую одежду каждый может разбавить аксессуарами – и таким образом добиться собственного стиля.
Мне наоборот кажется, что твои вещи очень запоминающиеся и по цвету, и по форме. Взять хотя бы комбинезон или тунику из толстой ткани с «решеткой».
Эти вещи хоть и запоминаются, но сами по себе довольно сдержанные. Тем более, у одежды ORHATEME есть одно любопытное свойство: она двусторонняя. То есть бежево-зеленый комбинезон можно вывернуть наизнанку – получается спокойный черный. Во-первых, так вещь более функциональна: например, облился на вечеринке – тут же можно «переодеться». Во-вторых, за одну цену по сути получаешь два предмета гардероба. Можно сегодня быть броским, а завтра вывернуть его – и стать сдержанным. И, наконец, так попросту удобнее: например, если вещь шерстяная, ничего не надо надевать под низ. Одежду ORHATEME комфортно носить на голое тело.
Есть ли у ORHATEME еще какие-нибудь особенности, которые отличают его от других молодых брендов?
Да. Я всегда самое пристальное внимание уделяю сочетанию цветов и фактур, крою. Взять, к примеру, все тот же комбинезон: его ткань любопытна по фактуре, она очень необычно мнется. А воротничок этой вещи скроен так, как я никогда ни у кого не видела. Он сзади облегает шею выше, чем спереди, ложится довольно интересно. Однако, несмотря на всю эту внешнюю продуманность, над каждой вещью я размышляю не особо долго. Но каждая вещь уникальна. Я сразу вижу, что будет. Если слишком долго думать о чем бы то ни было, получается бред. Например, когда люди подбирают наряд пять минут, это выглядит круче, чем если провести перед шкафом четыре часа. Самые лучшие сочетания – спонтанные, те, которые первыми приходят в голову.
Создавая вещи, равняешься ли ты на кого-нибудь? Следишь ли за трендами?
Я штудирую, что хотят люди.
А что люди сейчас хотят?
Девушки сейчас предпочитают вещи короткие, удобные, сексуальные. Все начали свои ноги показывать. И правильно: ноги – это вообще-то прекрасно. В любом случае люди, которые выглядят сексуально, мне гораздо больше импонируют. Они раскрепощенные, не стыдливые, знают себе цену. Такие и глаз радуют, и общаться с ними приятнее.
А сама ты что обычно носишь?
Какие-то переделанные, перешитые вещи. Можно достойно выглядеть и за очень маленькую сумму. Вот смотришь иногда на некоторых наших звезд – денег у них до фига, а все равно хочется их переодеть. Вещи ORHATEME я практически не ношу: после того, как я что-то создала, я обычно теряю к этому интерес. Другое дело увидеть вещь на вешалке в магазине – вот это кайф. И не говоря уже о том, чтобы встретить в ней кого-нибудь.
Получается, что твое дизайнерской счастье – это видеть людей в вещах твоего авторства?
Да, само собой. Но главное здесь – увидеть вещь на, подчеркиваю, ком-то симпатичном.
Как ты считаешь, тусовка помогла тебе прославиться?
Доля правды в этом есть. Но все-таки я надеюсь, что прославилась за счет хороших вещей, а не за счет примелькавшейся мордашки. Хотя именно тусовочная жизнь познакомила меня с кучей прекрасных людей, без которых бы у меня ничего не получилось.
Начинающим дизайнерам тоже посоветуешь тусоваться?
Скорее да, чем нет. Это будет во благо: так человек узнает множество интересных людей. Что он сделает один, сидя дома, никуда не выходя? Куда лучше постоянно вдохновляться окружающими, тем, что видишь в журналах и Интернете, творчеством других дизайнеров. Но во всем надо знать меру.
А вот так, кстати, выглядит сама Лена:
ORHATEME в магазине Место: 3500-4000 р.
Фотографии - Екатерина Табакова
http://www.lookatme.ru/users/tabakova
http://www.flickr.com/photos/30788225@N04/
Модель - Ася Вареца
http://www.lookatme.ru/users/asyasya
Комментарии
Подписаться