В последнее время внимание к местным дизайнерам повышенное. Что бы это ни было, мировая мода на локальный фэшн или просто новый повод для пиара, - и слава богу. Со всех сторон все говорят, как любят русских молодых независимых дизайнеров. Смущает только одно: кого из этих дизайнеров вы знаете? Всю советскую банальность о том, что у нас качество на коленке и так далее, мы опустим. 2 факта о тех дизайнерах, о которых мы будем писать. Один из них успешно продается в лондонском магазине No one, второй - стал победителем международного конкурса Creative Europe. Вы их знаете?
Прогрессивным модникам, фэшианистас с актуальным чувством стиля посвящается: знакомство с местной модой.
В модном мире полным ходом набирает силу такое явление, как artistic label. То есть дизайнер относится к придумыванию одежды как к созданию произведения искусства, однако при этом делает ее вполне носибельной. Panika – наш родной московский представитель artistic label. Идеи, которые другим кажутся стоящими за рамками моды, она превращает во вполне практичные вещи. При этом, подобно хорошему художнику, Panika размывает общепринятые границы и смещает приоритеты.
Что самое главное в вещах Panika? И почему ты решила назвать марку именно так?
Panika – это мой личный ник. Случайно вышло. Мне комфортно: это своеобразная мембрана между мной и миром. Звучит красиво и спокойно. В общем, это обосновано фонетически. Panika
Твой блог-магазин и сайт называется Pomestaymenyami. Почему так? Это история про что-то другое?
Ну нет, это не противопоставление. Скорее про «и то, и другое». Я назвала проект Pomestaymenyami. Создаваемые под этим брендом вещи – это мои нынешние представления о том, как все должно быть устроено. Блог-стор, потому что поначалу я понятия не имела, где все это можно было показывать и продавать. Решила, что «у себя в магазине», конечно. Летом открылось «Место», где мне хочется быть.
Pomestaymenyami – название про то, как, поменявшись местами, явления обретают новые качества, присущие друг другу, и обнаруживают свою целостность и свободу! Мальчики и девочки, мода и творчество, с одной стороны - есть размер, с другой –размера нет… Одежда теряет возрастную и половую принадлежность, обладает собственной формой и содержанием. Обычно человеческая фигура не вписывается ни в один стандарт: нет тела, идеально подходящего под типовые размерные признаки. Вещи остаются привлекательны в разных ситуациях: свитер размера L , если его надевает мальчик, и платье-свитер XS для девушки. Одежда продается, то есть это уже коммерческий момент, но в процессе ее создания меня это не интересует вообще. Смешно, но я чувствую себя именно как «художник-модельер». Так, кстати, называлась моя специальность, когда я поступала, а сейчас мне особенно нравятся оба эти слова. Пытаюсь дистанцироваться от моды как могу. Костюм как жанр - это мой способ выражения. Кто-то вот стихи пишет. Получается, что для людей с творческим вкусом, у которых есть определенная жизненная позиция, моя одежда близка и очень кстати.
Мне кажется, твои вещи противоречивы. Например, где-то швы прямо-таки идеальные, ювелирные, а где-то ткань специально порвана.
Главное – красота. Если я вижу, что здесь логично оставить открытый срез, то я его таким и оставляю – и это такой же декоративный прием, как и обработка. Я часто подбираю нитки не в тон, чтобы строчки были участниками «общей картины». То же самое: ткань может быть и дешевой, и дорогой, важно лишь, чтобы она была приятна тактильно и волшебно выглядела. Люди сейчас стали тратить деньги более рационально. Они покупают вещи, если видят в них некий баланс, адекватный цене. В Pomestaymenyami можно найти и вполне доступное платье за 2500, и «сложносочиненный» шелковый комбинезон за 25 000. Я очень радуюсь, наблюдая, как точно мои вещи обретают хозяев. Здорово, когда удается «поймать» этот гармоничный союз в реальной жизни – мой блог сlothesinuse.blogspot.com об этом.
Да, кстати, почему у тебя на вещах нет ни имени, ни названия бренда, а только вот этот синий квадратик?
Какой-то антилоготип на самом деле. Года 3-4 назад так тошнило от брифов и брендбуков, что не хотелось ничего никогда больше выдумывать, тем более себе. Сейчас, если начать копать, можно обнаружить глубокий образно-ассоциативный ряд. Мои зеркальные полицейские очки Speedo с синим покрытием, то, как я вообще всегда пялилась на синий после того, как узнала о длине его волны и что он лучше других различим в темноте, он светится. Сейчас я еще вспомню Ива Кляйна, квадратики в палитре фотошопа, пиксель и Малевича.К слову, при покупке к каждой вещи Pomestaymenyami к упаковке прилагается синий ароматический кубик. Упаковка тоже специфическая – это сумка, которую можно использовать и в качестве мешка для стирки белья, если просто связать узлом ее ручки. Некоторые деликатные вещи этого требуют. Ну все, тут я уже выгляжу, как задрот) Хочется все красиво до конца!
Как ты работаешь? Делаешь ли все сама? Есть ли у твоих коллекций привязанность к определенному сезону?
Все, что касается одежды - сама, в своем творческом ритме, без сезонной зависимости. Сайт Pomestaymenyami начался с того, что Миша Толмачев сделал космические фотографии, Поко написал музыку и микс для презентации в «Месте», дизайн Костя Логинов разработал.
Нравится ли тебе кто-нибудь из других дизайнеров? Равняешься ли на кого-нибудь?
Невозможно равняться: невероятное количество прекрасных дизайнеров, я не всех знаю даже! Я скорее расположена к тем дизайнерам, кто по натуре своей художники и инженеры, изобретатели. Хотя, я бы познакомилась с Cosmic Wonder или Bless!
В каком направлении планируешь развиваться? Над какими проектами работать?
Ох… Видимо, в научно-познавательном. Я доделаю – покажу.
Panika в магазине Место
От 2500 р.
new look by Artur Lomakin
makeup and hairs Natalia Semenchenko
Model Olya, Almodelsny
special thanks to Konstantin SamoilovSamoilov
МЕСТО
магазин/галерея/кафе
Москва, Ивановская горка, Петроверигский переулок, дом 3, строение 1, Китай-город, 624 93 05 info@messto.ru
Комментарии
Подписаться