Views Comments Previous Next Search

Правила работы с магазинами: специфика local fashion

64603
НаписалНастя Колесникова19 декабря 2009
64603

Разговоры о развивающемся российском fashion дизайне и его проблемах стали звучать все чаще. В основном, это рассуждения на общегуманитарные темы из разряда "Чего не хватает российской моде?". Чтобы добавить этим процессам  конструктива проект "Местная мода" инициировал ряд дискуссий тире лекций, направленных на структурирование представлений молодых дизайнеров о модной индустрии. На первой встрече Костя Самойлов и Ира Гватуа рассказывали как попасть на страницы  журналов, дальше ребята из SewMix поведали всем как правильно тиражировать свои идеи, и вот сейчас мы подошли к самой популярной в модно-дизайнерских кругах теме - как продавать свои коллекции.  

Вопросов к представителям магазинов накопилось много. 13 декабря в магазине Место на них отвечали  Саша Гончаренко (Место), Антон Синютин (Траффик) и Андрей Ковалев (UK Style).

Правила работы с магазинами: специфика local fashion. Изображение № 1.

Правила работы с магазинами: специфика local fashion. Изображение № 2.

Правила работы с магазинами: специфика local fashion. Изображение № 3.


Как и прежде для интересующихся небольшой отчет-конспект.

Изучать

Думайте о том, где вы хотите продавать свои коллекции. Ходите по магазинам, изучайте их концепцию и ассортимент. Представляйте себе посетителя магазина, чтобы понять - будет ли ему интересны ваши идеи. Делайте продуманные, коммерчески выгодные коллекции. Объекты искусства выставляются в галереях, а в магазинах вещи должны продаваться.

Отсекать все лишнее

Только чистые и сильные идеи могут заставить покупать - как байера, так и конечного покупателя. Не старайтесь реализовать все свои идеи одновременно, выберете одну и доведите ее до совершенства.

Правила работы с магазинами: специфика local fashion. Изображение № 4.

Хорошо исполнять

Проблема плохого качества коллекций молодых российских дизайнеров уже давно решена. Но будет не лишним еще раз напомнить, что в магазине прежде всего продаются вещи, а не идеи, и эти вещи должны быть качественными. Лучше пожертвовать сложностью идеи, чем качеством ее реализации.

Продумывать 

Мерчандайзинг очень важен. От того, насколько вещи из вашей коллекции сочетаются между собой, как они выглядят на вешалках и манекенах зависит привлекательность вашего "корнера". Чем более цельная ваша коллекция, тем больше шансов, что она не разойдется на элементы "костюмной группы" по разным углам магазина.

Успевать

"Попасть в сезон" - один из основных факторов успеха розничных продаж, а это значит, что  коллекция весна-лето должна быть представлена в магазине уже в феврале, "осень-зима" появляется на вешалках в августе. Для того, чтобы выдержать такой график, модные бренды работают с опережением на год, когда в январе 2010 года в магазины повезут одежду SS 2010, дизайнеры уже будут разрабатывать идеи SS 2011, чтобы в августе на встрече с байерами провести презентацию образцов и составить заказ для каждого конкретного магазина.

Правила работы с магазинами: специфика local fashion. Изображение № 5.

Советоваться 

Sales meeting - это возможность не только составить заказ на существующуие модели коллекции, но и услышать комментарии по поводу своих разработок. Байеры лучше всех аккумулируют информацию о рыночном спросе и, пожалуй, максимально объективно могут прогнозировать коммерческий успех колллекций. Их комментарии могут оказаться совсем не лишними, более того, для некоторых проектов имеет смысл разрабатывать капсульную коллекцию - набор моделей, который будет представлен только в одном магазине/сети. 

Предусматривать

Кроме сезонных коллекций есть смысл составить коллекцию базовую - вещи, которые в любой сезон востребованы абсолютным большинством (как серые кардиганы, например). Если есть возможности (физические и финансовые) можно разрабатывать четыре или даже больше коллекций в год, чем чаще происходит смена ассортимента, тем больше у покупателя поводов навестить магазин, а значит и приобрести что-нибудь из ваших вещей. Имеет смысл кроме вещей, заказанных магазинами, произвести некоторое количество одежды на "свободный склад" для того, чтобы оперативно выполнять дозаказы в течение сезона.

Демонстрировать

Представить свои идеи максимальному количеству байеров можно на специализированных международных выставках. Каждый сезон организуют сотни трейд-шоу от крупномасштабных Rendez-vous (www.rendez-vous-paris.com) и Bread and Butter (www.breadandbutter.com) до камерных Project Gallery (www.projektgalerie.net). Если денег на участие  в выставке не хватает, можно попробовать разместить свой лукбук на сайте Lenewblack.com.  Новый сервис, который предлагают организаторы выставки Rendez-vous, обеспечивает круглосуточный контакт с байерами со всего мира всего за полторы тысячи евро за сезон. Для байеров работают и тысячи шоу-румов по всему миру, как правило, размещение оджеды в шоу-руме бесплатное, владельцы забирают себе процент с проданного объема.



После каждой встречи мы готовим небольшой отчет с полезными картинками, получить его можно, отправив запрос на info@messto.ru.



Проект "Местная мода" проводится при поддержке магазина Место, T&P и Артпарада.

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются