Отвлеку вас на минутку разглагольствованиями на тему молодых русских дизайнеров.
Да-да, с ними все сложно, и с одной стороны и есть, так половина безумно дорогая, еще половина неповторимого качества атласные платья в рюшках.
Локальный фэшн конечно же требует молодой крови. Но не будем лукавить не все могут заявить о себе, по разным причинам.
Мы все говорим о том, что нам нужны местные молодые талантливые недорогие. Готовы ли мы покупать их вещи - носить их вещи? И готовы ли магазины продавать вещи молодых и независимых?
Всеми этими вопросами я озадачиваюсь каждый раз выискивая что-то новое для магазина Место.
Сразу оговорю, я не люблю мотивы народного творчества, жизнерадостные платья розовых тонов и длинные перчатки, да еще не люблю майик с принтами. Понимаете, как не просто найти вещи, вычеркнув предыдущее?
Катя Левина, отучившись на дизайне одежды в Питере, отправилась получасть совсем не похожее образование в Central Saint Martins College. И была бы это история про очередную русскую девушку в модном колледже, если бы не природная скромность и неповторимая работоспособность Катерины.
Проработав в Vivienne Westwood, Hussein Chalayan, Peter Jensen, Emilio de la Morena, Katerina летом 2009 года приступила к создания собственного лейбла Katerina Levina, строящегося на графичности и функциональности. Katerina Levina - это концептуальная марка одежды, и будь это история про личный, не пригодный для жизни взгляд автора, если не четкое попадание в тренды.
В магазине Место представлена коллекция мужской и женской одежды SHELL, а так же ряд графических работ, создающих образ силы, наполненной хрупкостью, которая скрыта под многослойной оболочкой.
Монохромная палитра черного, белого и оттенков серого. Умеренность цвета, но "драматичность" силуэта, скульптурность и чистота линий, а также предельное внимание к деталям. Все это достигается путем сочетания материалов, различных по своим свойствам и фактурам.
Интро:
Ничто меня так не вдохновляет как..
переживаемые эмоции и мягкий карандаш в руках, скользящий по гладким пожелтевшим листам любимой бумаги для эскизов.
Я больше всего верю в ...
гармонию света.
На мое творчество влияет...
- само по себе явление смешения культур и затем извлечение из этой новой смеси чего-то казалось бы чистого, незатронутого ничем другим.
Я стремлюсь к...
тому, чтобы каждый день находить для себя новые прекрасные источники вдохновения.
Мода заставляет меня...
невероятно быстро переводить взгляд с одного на другое, искать, выискивать новое, а также на многое закрывать глаза.
Любить стоит только сейчас потому что....
иначе «потом» потеряет всяческий смысл…
Талант приходит....
не один, как правило, он приводит с собой еще кучу новых знакомых!
Я никогда не....
стремилась быть понятой всеми людьми, мне достаточно лишь их части, которая бы прониклась моей мыслью, идеей и это значит для меня, что мое творчество не напрасно.
Когда-то я думала....
что научиться кататься на двухколесном велосипеде – величайшее достижение в жизни.
Мой первый взлет...
был результатом долгого и упорного труда.
Мне не бывает скучно.
У меня слишком много собственных мыслей и идей, к тому же более чем достаточно окружающих меня людей, готовых в любую минуту подкинуть десяток новых задач.
Я не думаю, что...
мужчинам следует увлекаться ношением юбок.
Я стараюсь жить....
без сна.
Мне нравится искать и находить, любоваться находкой, а потом делиться тем, что я в ней вижу…
Я бы никогда не хотела...
ввести кого-либо в заблуждение своими словами или поступками.
Cчитаешь ли ты себя русским дизайнером?
Во мне смешано много кровей, много культур, а живя в таком многонациональном городе как Лондон, чувство принадлежности к какой-то конкретной культуре у меня притупилось совершенно. Отсутствие замкнутости, ограниченности, при этом ощущение принадлежности к миру в целом, готовность изучать и чувствовать его со всех сторон, оно и помогает мне на моем творческом пути.
Действительно ли за границей лучше учат? Дело не в том, что там лучше учат, а в том, что ты сам начинаешь лучше учиться. Когда попадаешь в учебное заведение такого высокого уровня, как St. Martins, понимаешь что там собраны лучшие из лучших со всего мира, и тогда начинаешь учиться, и стараешься показать все на что ты способен.
Не теряется ли от этого национальная идентичность и нужна ли она дизайнеру?
Все зависит от человека. Каждый решает для себя. В такой ситуации дизайнер может, как укрепить свою национальную идентичность, так и нивелировать ее. Крупные школы дизайна по всему миру являются пространством, в котором собраны представители многочисленных культур, и это дает каждому возможности для культурного обогащения. К тому же, думаю, у всех перед глазами найдется немало примеров, когда дизайнер учится или работает в не родной для него стране и при этом его работы не теряют национальной самобытности. Культурный слой, заложенный в нас с детства, не так легко стереть и зачастую не так легко избежать его проявлений в творчестве. В любом случае, если бы такая проблема существовала, все бы уже давно ее заметили и перестали рваться на учебу в другие страны.
Основные ориентиры твоей новой коллекции?
Я планирую сделать ее ответной реакцией на один из городов, в котором я мечтаю побывать, но еще не была. Это история про смешение культур в центре Европы. При этом история, совершенно отличная от Лондона.
Насколько она встраивается в общий контекст твоего творчества?
она будет гармоничным его продолжением с новыми поворотами и углами восприятия.
Откуда эти ярко выраженные плечи? перефразированная мода на 80-ые?
Я построила коллекцию без заведомо заложенных смысловых ссылок на костюм других эпох, для меня главным было совершенно другое и при этом я старалась как можно четче отобразить то, что для меня действительно важно.
От чего ты отталкиваешься, создавая коллекцию prêt-à-porter? анализ трендов? актуальность? или только личное творчество?
В том, что касается коллекций prêt-à-porter, анализ рынка действительно является главным. В коллекциях же haute couture я даю себе полную свободу творческого самовыражения.
Katerina Levina
SHELL
www.katerinalevina.org
магазин Место
Ивановская горка, Китай город, Петроверигский пер., д.3, стр.1
624 93 05 info@messto.ru
www.messto.ru
Комментарии
Подписаться