Views Comments Previous Next Search

Cheap Monday: локальная история мирового масштаба

1313822
НаписалВалентина Killacat Колесникова19 апреля 2010
1313822

Сегодня в мире существует не так много частных инициатив, идей и концептов, которые стали по-настоящему популярны. Не масс-маркет - но правильный, живой, любимый людьми, тиражируемый продукт. Сколько их - ну может, сотня наберется. 

Шведский бренд Cheap Monday - одна из таких локальных историй мирового масштаба. На днях марка появится магазине "Место". И это более чем закономерно, ведь эти два концепта многое роднит: простота, актуальность, честность и неуёмное стремление к развитию - от малого к большему.

Сегодня каждый второй модник в Москве носит узкие джинсы Cheap Monday, но мало кто знает, что этот бренд начинался в 2000 году именно с идеи магазина. Ойрьян (Örjan), Адам (Adam) и еще двое их друзей открыли небольшой секонд-хенд в пригороде Стокгольма. Открыли для себя, своих приятелей - как лекарство от скуки, опцию полезного досуга на выходных. Название выбрали подходящее - Weekend. Хорошая идея быстро начала себя оправдывать - место процветало. Когда в команду пришел Лассе (Lasse), решено было двигаться в центр города и расширяться. Полная рабочая неделя, большой трафик посетителей, новый контент и новое имя подстать реальности - Weekday отныне предлагал шведам модные и эксклюзивные джинсовые бренды вперемешку с полюбившимся б/у сокровищами. 

Создатель Weekday Ойрьян Андерссон (Örjan Andersson)

Cheap Monday: локальная история мирового масштаба. Изображение № 1.

Искреннее желание работать для людей пододвинуло создателей Weekday в 2004 году к их революционному решению - сделать джинсы (по-настоящему повседневную одежду) максимально доступными, сохранив при этом высокое качество и разнообразие продукта, давая тем самым возможность молодежи создавать свой собственный стиль. Первая модель «Tight» (англ. - плотные) - узкие нестиранные джинсы шокировали низкой ценой, отличным кроем и новым, запоминающимся логотипом Cheap Monday в виде черепа. Первые 800 пар смели с прилавков за 2 недели - это был успех. Друзья-основатели в недалеком прошлом локального стора осмыслили случившееся и быстро сориентировались: каждый взял в руки отдельное направление работы. Так была официально основана компания Weekday Brands, где Ойрьян Андерссон (Örjan Andersson) и Санна Атльдакс (Sanna Atldax) отвечали за дизайн одежды, Адам Фриберг (Adam Friberg) - за производство, на Лассе Карлссоне (Lasse Karlsson) была экономическая стратегия,  а Карл Грандин (Karl Grandin) и Бьойрн Атльдакс (Björn Atldax) вели графику и маркетинг. В 2005 году Cheap Monday выпустили полноценную коллекцию с дистрибьюцией в Швеции и других странах.

Лого Weekday, Weekday store в Гамбурге и Гётеборге. (С) Lotta Zachrisson

Cheap Monday: локальная история мирового масштаба. Изображение № 2.

Идеология Weekday (самого магазина, селективного секонд-хенда, а так же Cheap Monday и женской марки Monki) - дать покупателям возможность создавать свой стиль за приемлемые деньги. Именно такой подход разделяли и другие шведские производители, например, H&M. Сразу вспоминается 2008 год и повальные реплики в русском вебе: московская молодежь не могла уняться, что Cheap Monday в рамках небольшой части бренд-группы Weekday отошел скандинавскому масс-маркету H&M. "Что же теперь будет" да "как я буду носить любимые "чипы" - это ж теперь носит пол-Европы! Снобская трагедия столичных модников, конечно, со стороны выглядела бы нелепо, узнай о ней, например, швед. Всем известно - день, когда произошла сделка Weekday и H&M, был счастливым для нации. Ведь отныне очередной успешный шведский концепт стал доступен во всем мире - разве не замечательно? Вообще эксклюзивность не про Weekday. Джинсы Cheap Monday сейчас можно найти в каждом втором магазине Берлина, скандинавских секондах и R'n'B корнерах, а Москве они лежат в Месте, Podium, Zing, Konkrete и скейтшопах. И столичным покупателям осталось лишь понять: человека делает индивидуальностью он сам, а не его узкие джинсы. И стоит развивать собственные вкус и стиль, а уж из чего одежду выбрать - всегда найдется.

Rolf Eriksen (H&M) и Lasse Karlsson (Weekday) (C) Erik Esbjörnsson

Cheap Monday: локальная история мирового масштаба. Изображение № 6.

Cheap Monday представлен в лучших магазинах мира наряду с другими качественными, а порой и дорогими брендами. Что движет закупщиками? Их заводит та самая идея создателей Weekday: уникальный стиль каждого человека - главное, пусть это даже микс самых неожиданных вещей, где цена одной десять крон, а другой тысяча. Никакого традиционного скучного маркетинга - все как в жизни. Ребята из Weekday сами так одеваются.

С показа коллекции SS10 Cheap Monday на Stockholm Fashion Week 2010

Cheap Monday: локальная история мирового масштаба. Изображение № 7.

В 2009 году творческий коллектив Weekday Brands обновился. На пост главного дизайнера одежды пришла талантливая и всемирно популярная Анн-Софи Бак (Ann-Sofie Back), поклонница истинно шведского серого, затертого черного, северной синевы и телесного бежа. По следам ее нордической фантазии линейка Cheap Monday пополнилась самыми необычными дизайнами маек, кардиганов, платьев и курток. Наряду с традиционно любимыми джинсами шведской локальной мировой корпорации эти вещи будут представлены в магазине "Место".

Новая коллекция Cheap Monday (lookbook)

Cheap Monday: локальная история мирового масштаба. Изображение № 9.

Cheap Monday Catalogue

Cheap Monday: локальная история мирового масштаба. Изображение № 13.

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются