Магазин Место пропагандирует independent fashion, сильное течение в моде во всем мире в России мало известно, мало понято и применимо. Перед поступлением летних коллекций мы решили немного порассуждать на тему независимости в моде и специфике местного стиля. Начнем с бород.
Борода - волосяной покров на нижней части лица у мужчин;
«Бородой» обозначали мужчину, который служил прикрытием для дамы полусвета — женился на ней фиктивно и т.п.;
«Этот анекдот воооот с такой бородой» - то есть анекдот не первой свежести.
Помните нашу искреннюю радость по поводу моды на бороды? Анализируя историю становится понятно, что бороды – вестники смены гендерного типа, когда мужчины – это мужчины, а значит вслед за этим и девушки превратятся из жестких бизнессушек в хранительниц очага. Но все оказалось не так просто.
Бородатые лица, татуированные руки, плотные джинсы, вощенные куртки для охоты, протертые ботинки для сталеваров кого-то научили правильно разделывать мясо, своими руками ремонтировать старые моторы и сколачивать стеллажи в обязательных загородных домах, но по большей части новая мужественность сформулировалась в погоне за редкостями на ebay, дорогих японских репликах традиционно американской джинсы (ну да конечно только японцы сейчас делают качественные джинсы) и тысячах блогов с якорями и большими мясными сендвичами.
Наверное самый достоверный анализ этой мировой любви к традиционному американскому стилю дал Эндрю Романо (Andrew Romano) в своей статье «Authentic Americana» в феврале 2009 в Newsweek. На том же крайне трендовом блоге ACL развернулось не шуточное обсуждение как правильно модерировать столь сложную фактуру как рабочая и военная одежда, охотничий Barboor и супер плотные джинсы (изобретенные для рабочих, чтобы не истирались – кстати сами Levi's в свое время получали много жалоб на именно эту плотную неудобную джинсу) в фэшенебельных улицах Нью-Йорка да и уже и Москвы, чтобы весь стиль не казался костюмированием.
В своей статье Эндрю Романо докопался до вроде правдоподобных причин такого возвращения к старперской старине. Все эти вещи и увлечения (правильные коктейли, старые автомобили, мотоциклы и походы с красивыми палатками) – атрибуты идеальной безгрешной Америки 50-х город, страны и образе жизни, о котором мечтали и завидовали во всем мире. Спустя полвека, часть метросексуалов, уставшая от перегламурреных стройных костюмов в лаундж-барах, нашла свою нишу позиционирования и «выделения из толпы» в вещах того времени, когда каждая вещь что-то значила и ценилась за свой функицонал.
А это уже вторая причина – масс-маркет и кризис перепроизводства обесценили вещи и явления. Что тоже конечно сначала привело мир к моде на винтаж и селективный секонд, а теперь и к дублированию (репликам) стиля определенных эпох. Устав от вещизма масштабного, модники повернулись к вещизму, доведенному до апогея, с таким увлечением простыми карандашами и старыми тряпочками (главное, чтобы на них была печать с датой изготовления и возможная история) мир кажется столкнулся впервые.
Перепроизводство – это конечно глобальная проблема, выразившаяся и в внимании к эко-товарам, местным handycrafts, национальной идентичности и так далее. Стиль Authentic Americana (к слову Pax Americana (лат. Американский мир) — период экономической и общественно-политической стабильности, сложившейся в западных странах после окончания второй мировой войны), American casual или outdoor – точечное проявление в Америке все же некоторого мещанства, средний класс вырос из формата лаундж баров и ауди ТТ и желает откреститься от переполненных суши-ресторанов и коктейльных вечеринок. А если вспомнить, что это мужики, то появляется явная борьба вожаков. Какой мужик реальнее мужика в грубых ботинках, протертой джинсе и красной шапочке лесоруба?
В прошлом году мы писали о специфике местной моды. В Москве все бояться «быть не модными». Именно так, у «хочу не быть не модным» и «хочу быть модным» совсем разный смысл. За год кеды Fred Perry и оборванные джинсовые шорты сменились всем вышеперечисленным, но суть не изменилась. Именно по этому год спустя нам так же сложно провести «Усатый маркет», винтажа-то мы наберем, а вот элементы мужественности в повседневности – вопрос.
Вполне может быть Эндрю прав, замечая, что руки этих «лесорубов» и «ловцов крабов» в работе с Мас-ам разучились орудовать топорами и отвертками, и вполне правомерно замечание Алексея Эстулина в последней Афише, что Пол Ньюман (наверное самый часто встречающийся портрет в постах нео-мужских блогов после Стива МакКуина) не стал бы гоняться за коллекционной паркой из японского он-лайн магазина. Мне все же нравится эта побочная история смены гендерного типа. 100 человек будут под веянием моды воротить нос от простой джинсы Cheap Monday, уверяя себя, что лучше переизданных японцами Levi's ничего нет, но если хотя бы 10 из них научатся правильно разделывать мясо, руками чинить машины и мастерить полки, балконы стеклить, ставить палатки, делать веранды на дачах у бабушек, модерировать не самые мягкие ботинки Red Wing с вполне себе попсовыми (в чем нет ничего плохого) Cheap Monday и вязаным мамой свитером, все будет вполне себе обосновано, например как блог Art of manliness, цель которого (с 53 000 подписчиками) – на волне моды пропагандировать то самое искусство быть настоящим мужчиной, по словам авторов, утраченное в Америке.
Кстати, в планах второй Усатый маркет от магазина Место.
Пожелания и заявки на участие принимаются на почту info@messto.ru.
Комментарии
Подписаться