Views Comments Previous Next Search

На свою голову

216369
Написалpantene nature fusion6 августа 2010
216369

На свою голову. Изображение № 1.

Молодые местные дизайнеры головных уборов

Отчего-то повелось, что эффектные головные уборы у нас не особо жалуют. Такое ощущение, что и выбора нет, но это враки. За последнее время появилась горстка молодых умельцев, предлагающих занятные и очень достойные аксессуары для головы — из натуральных, приятных и человеку и природе материалов.

Самый опытный из них, пожалуй — Кирилл Минцев. Узнала я о нем на очередном «Сандей Ап Маркете». Сложно было не заметить двух шумных, высоченных, модельной внешности молодых людей, развязно вышагивающих между рейлами в чем-то плотном, сером и игольчатом. Ходячая реклама сработала что надо: тут же стало интересно, кто автор и для кого еще шьет, кроме громких каланчей. А шьет для нежных, хрупких, пульсирующих созданий с уязвимым нутром и хитрой броней. И не только одежду, но и замысловатые «чертополохи» на голову: большие колючие монохромные цветки из естественных материалов на резинке (коллекция «Love doesn’t hurt»). Спутать с чем-то невозможно — запоминается и маркируется в мозгу биркой «класс» с первого раза.

На свою голову. Изображение № 2.


Дизайн шляп можно сравнить с искусством скульптуры, так как оно так же предполагает развитое пространственное мышление. Достаточное количество времени может занять работа от наброска и эскиза до изготовления  первого образца – как правило, множество деталей меняется в процессе изготовления модели. Натуральные материалы, которые могут использоваться в изготовлении шляп: войлок, хлопок, лен, шелк, фетр, различные камни, дерево, стекло, птичьи перья, бамбук, камыш, джут и прочие. В тоже время современный шляпный дизайн использует искусственные и синтетические материалы, такие как: вискоза, ацетат, лавсан, капрон, спандекс, лайкра, различные металлы, пластик и другие.

Потом есть девушка Саша, прячущая свою фантастическую фамилию Рюнэ-Джерелиевская за простым ником Blazea, — шьет даже не она, а ее мама, по Сашиным эскизам. Но каким-то образом мама осталась в тени, а вот сама Александра плотно ассоциируется со своими не то тюрбанами, не то колчанами из фетра и валяного трикотажа. Украшенные перьями, лентами и цепями, эти величественные шеломы пошли бы в равной степени какой-нибудь зажиточной скандинавке, встречающей мужа-викинга, вернувшегося из похода. Торжественность образа — один из главных аргументов в пользу выбора шляп, по мнению Александры. Помимо желания выделиться из толпы, конечно. Новых коллекций, однако, пока не предвидится — молодой дизайнер жалуется, что нет нормально отлаженного массового производства и контрактов с московскими магазинами (сама Саша сейчас обитает в Лондоне).

На свою голову. Изображение № 6.


Самые известные (и одновременно самые радикальные) иностранные шляпники конца двадцатого и начала двадцать первого века – это Стефен Джоунс (Stephen Jones) и Филипп Трейси (Philip Treacy). Их работы поражают своей изобретательностью, высоким уровенем технических знаний с которым воплощаются идеи.

Каждая шляпа становится произведением искусства. В ход могут идти совершенно отличные друг от друга материалы, винил, лайкра, перья. Как считает сам Филип Трейси, одной из самых трудоемких стала его шляпа «Корабль», сделанная из из старинных перьев, по макету парусника XVIII века.

На свою голову. Изображение № 9.

1-6. Стефен Джоунс 6-13. Филип Трейси

 

Зато отлично налажено производство у Алены Царевой — пускай не крупнокалиберными масштабами, пускай на заказ, зато можно не сомневаться в уникальности продукта. Хорошие шляпы — это априорно вещь не для всех. Кому надо, тот достанет, а кому нет, тому и на широкий ассортимент в магазине плевать. Родилась Алена в Москве, училась в Италии, успела побыть и юристом, и налоговиком, и дизайнером штор, и модельером-конструктором, и байером, и продавцом, и декоратором и кем только не. Роман со шляпками завязался спонтанно: пару лет назад Алена смастерила себе убор для вечеринки — понравилось. Прошла курс у частного мастера старой школы, изучила технологию, сделала несколько пробных шляп, за четыре месяца — коллекцию. И запустила свой сайт. Из материалов Алена использует перья, кружево, старинные вуалетки, шелковые ленты, винтажные броши — эдакая ода европейскому (качественных российских материалов Алена пока не встречала) прошлому и, заодно, экологически дружественная позиция. 

На свою голову. Изображение № 22.


«Странная история, — говорит Алена, — но шляпки почему-то идут практически всем девушкам. Кому-то на контрасте, кому-то наоборот, как органическое продолжение образа. Многие думают, что к шляпке обязательно должно прилагаться вечернее платье или что-то в этом духе, но я считаю, что это заблуждение. Джинсы с футболкой выглядят зачастую даже эффектнее. Самое важное в шляпках — эксперименты.  Нужно понимать, что шляпка — это не одежда, а аксессуар, яркий акцент, который может довольно мощно задать тон всему образу».  

На свою голову. Изображение № 26.
Коллекция Pantene PRO-V «Слияние с природой» основывается на сочетании природных свойств основного действующего компонента – экстракта Кассии и научного подхода экспертов лаборатории Pantene Pro V. С помощью природных полимеров и уникальной технологии были раскрыты природные свойства Кассии, позволяющие экстракту растения надолго оставаться в волосах, и в результате - укреплять и восстанавливать тонкие и повреждённые волосы, сокращать их ломкость и возвращать блеск и гладкость.
  На свою голову. Изображение № 27.
Подробнее о продукте
Рассказать друзьям
21 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются