Вчера сходил в театр. Давненько я не испытывал культурологического шока: видимо потому что старательно обходил разные перформансы made in russia стороной. Если уж театр – то что-нибудь камерное типа «Сферы» или действительно талантливые люди, например Денников. Но меня угораздило ткнуть пальцем в чуть ли не единственный мьюзикл в театре Моссовета «Доктор Джекил». Просто мне никогда не могло придти в голову, что Домогаров, который, как показала практика, может играть только либо ментов-алкоголиков, либо героев-любовников с замашками провинциального лузера, сцуко, еще и запел! Мало того, что на сцене ему слюна портит дикцию, так, что бедняга декламирует как с кашей во рту, так и еще и петь пытается. Но на сколько я понял это вообще беда всего театра – в погоне за баблом (в зале был аншлаг) у людей начисто отшибло мозги, совесть, и гуманность к тем зрителям, которые пока еще хавают избирательно. Но попробуем разобрать спектакль по пунктам:
-
Декорации и костюмы – единственное, что 100% понравилось – действительно хорошо и красиво сделанные. Люди подошли основательно. Могли бы еще запальники для пиротехники получше спрятать – но это детали.
-
Музыка. Вот тут-то я впервые и заподозрил неладное. Во-первых, все аранжировки сделаны с помощью 1 синтезатора и гитары. Звучит куцо и напоминает российскую попсу начала-середины 90х. Во-вторых, многие темы в наглую сперты из различных хитов, а также известных треков «в тему». В сцене в кабаре вначале отчетливо слышатся Tiger Lillies. Наша поп-музыка вообще никогда скромностью не страдала, но такое количество вторичного продукта сразу может выдержать далеко не каждый.
-
Вокал – не умеет петь НИКТО! Хер бы с ним, с Домогаровым, он кассу делает – но остальные-то… Я понимаю, что невозможно заставиь петь драматического актера. Это не его искусство, его этому не учили. Почему нельзя набрать тех, кто умеет петь? Одну из исполнительниц, которая то хрипела, то визжала как порося, звукорежиссер от растерянности вывел с таким предусилением, что она перекрикивала 20 других актеров. Более того, во всей этой вагханалии принимали участие актеры преклонного возраста, но за неимением «мюзиклового» шарма дамы смотрелись как недоГурченко. Актерской игры нет, так как монологи практически отсутствуют.
-
Звук – ни акустика помещения, ни техническое оснащение не подходят для музыки. К сожалению, режиссеру и продюсерам. видимо не понятно почему на родине мюзиклов есть театры, а есть мюзик-холлы. Предлагаю им об этом задуматься и не пытаться дать музыкальное наполнение на оборудование. выстроенное под голос, т.е. средние частоты. Баса нет, верхнего регистра нет, такое впечатление, что слушаешь мр3 на 96 битрейте.
Вывод – хотелось как лучше, а получилось как всегда. Надеюсь. что этот подход еще не стал тенденцией.
Комментарии
Подписаться