Почему-то во что-то связное у меня впечатления сейчас не складываются. Значит, будут снова обрывочки. Фотографий этого спектакля НЕТ нигде, а жаль. Поэтому фото из спектакля «Король Лир» Алексея Кошелева http://www.gakus.ru/
Денис Суханов, Максим Аверин
Сценография. Очень.
Ч\б. Декорации, костюмы в приглушенной цветовой гамме, плоские люди, звери, вороны. Ощущение, что ты попал в комикс-ужастик.
Гигантских размеров стол и стул. Сразу странным образом отсылают к «болезни Алисы» (в Стране чудес которая), когда человек видит предметы не такого размера, какие они на самом деле, и это не повреждение глаза, это что-то с психикой. Такое видение не исчезает даже во сне. И кажется, все герои этой трагедии по-своему «Алисы» - не только окружающее, но и характеры окружающих видят несколько искаженно. Приукрашают качества своих убитых любимых, преувеличивают злодейство Ричарда (это я почти цитирую королеву Маргариту). Хотя границы очевидного (что хорошо и что плохо, и действительно ли приукрашают) тут размываются, когда вступает в ход красноречие Ричарда (Райкин), который играючи управляет жизнями своих подданных и своей собственной.
Ричард вообще показан человеком, которому нечего терять. О чем он и говорит сразу же при появлении на сцене. Он понимает, что из-за его внешности его нельзя любить, что для него уже бесспорно – индульгенция за все совершенные и планируемые поступки. И при этом он безусловно обаятельный, хотя сам, кажется, не всегда понимает, почему ему удается так всех обвести вокруг пальца.
В спектакле вообще эстетически красивая картинка, визуальное наслаждение. Сцена убийства Эдварда вином, стать Бекингема, подушечные игры детей, белая ряса и «гули гули гули» обращенного к Богу Ричарда…
Очень хороший Тимофей Трибунцев в роли младшего ребенка. Шалуна, но при этом быстро соображающего, острого на язык, шустрого. Вообще удивительная пара: старший (!), Ломкин, и младший (!), Трибунцев. Открыла для себя еще одну любимую игру Бутусова на сцене (помимо постоянного использования воды – умывания, обливания и пр). Плевки. В «Короле Лир» один только смачный плевой Глостера (Суханов) в своего незаконного сына Эдмонда (Аверин) чего стоит!)) Тут тоже плевок, но уже как часть забавы, а не беззвучного гнева: когда ребеночек Трибунцева достает своего брата Ломкина, тот, не долго думая, срывает с головы брата шапку, от души в нее наплевывает раза эдак 4, и с довольной миной протягивает ее братцу.
Яков Ломкин, Денис Суханов, Агриппина Стеклова
Конечно, красивые (уж простите именно за это слово) сцены смерти всех 3 героев Максима Аверина. Прошло только 15 минут спектакля, и вот уже Кларенс в Тауэре, и к нему пришли 2 убийцы. С двух сторон на короля, всего в белом, летят брызги красного вина, и он умирает. Очень аллегорично и красиво, дада! И стойкое ощущение, что я это уже где-то видела, именно ТАК. Наверное, по ТВ показывали отрывки. По-другому я это объяснить не могу. Кларенс лежит на полу, его берут за ноги и уволакивают со сцены.
Я даже не успела расстроиться, что герой Аверина уже не появится, как в следующем же эпизоде снова он, живой здоровый, и снова в белом. Только уже в длинной рубашке (он в психушке, ему показалось, что его убили??) . Только это уже король Эдвард, которого тоже скоро убивают, и снова Аверин на полу и его вперед ногами утаскивают со сцены. Ну вот! :(
И тут снова он, уже в черном пальто со сверкающим воротником, с длинным мундштуком, и уже – женщина! Герцогиня Йоркская, страдающая мать короля Эдварда. Которую в конце тоже убивают, и снова утаскивают со сцены за ноги. // Бедная голова Максима!))//
Еще одно ощущение дежа вю меня посетило, когда заиграла мелодия Jean-Marc Zelwer - The Tournament Of Vassilissa The Beautiful, используемая в горячо мною любимом Театре на Юго-Западе в спектакле «Куклы» в очень забавной сцене ночных походов кукол друг к другу в гости, ага. А тут эта мелодия красной нитью через весь спектакль, и совсем не в забавных сценах… Кстати, красиво опять же таки – под нее смена декораций и практически опереточные прыжки (боюсь ошибиться в их названии) мужчин с перекидыванием ног сзади (кстати, любимое движение Бутусова, судя по всему)). Я назвала их про себя «танец маленьких жуков», ибо на мужчинах были фраки, и их фалды красноречиво развевались в прыжке.
Была бы повпечатлительней, точно бы свалилась под стул бревном, красиво и эффектно. Так что пришлось ограничиться поднятием одной брови. Но смуту это во мне все же посеяло, бегающие по кофрам куклы стояли перед глазами, как мальчики кровавые, трансформируясь в жуков и улетая вверх белыми хлопьями снега.
Почему-то бросилось в глаза, как убийцы Трибунцев и Ломкин снимали с себя носки в сцене убийства Эдварда. Яков привычным движением снял носки и скрутил их в шарик, предварительно засунув один носок в другой. Шарик отправился в один из ботинок. Тимофей не менее привычно снял с каждой ноги носок и положил их по одному в свои ботинки. :)
Ну и конечно, Бекингем. Денис Суханов, как всегда, на высоте. Мужская стать, манера держаться и держать сигарету, походка, жесты… счастье для театрального гурмана! Тут его роль не то чтобы очень глубока – скорее, крупными штрихами, но образ схвачен очень точно и даже в общих, «массовых» сценах поймала себя на том, что смотрю на реакцию его герцога, когда у него не предусмотрено ответных реплик. Поднимет ли бровь, состроит ли недовольную гримасу, поведет ли плечами… А как он торжествовал, когда обвел таки городских вокруг пальца и коронацией Ричарда! Как красиво, статно, он уходил со сцены, как меееедленно и с какой самодовольной улыбкой закрывал дверь…
Комментарии
Подписаться