Views Comments Previous Next Search

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.»

7518127
Написалwhite_page7 сентября 2010
7518127

Артем Розанов о дизайне, о том как важно быть «почемучкой», технологии «рекле», и об осознанности.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 1.

 О начале

Боюсь показаться нескромным, но все началось тогда, когда в три с половиной года мои родители вернулись домой и нашли записку: «Я случайно раскладушкой порвал ковер». Для них было большой неожиданностью узнать, что их сын внезапно сам научился читать и писать.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 2.

Сейчас мне особенно забавно осознавать, что мой псевдоним, —  RA, — первое, что я написал в своей жизни :-)

В младших классах я изготовил с помощью технологии «рекле»(«режем-клеим») пару журналов. Потом до девятого класса я вел тетради с конца — спереди шли уроки (геометрия, черчение и литература были most favored), а сзади я рисовал шариковой ручкой уровни для выдуманных видеоигр. Там были враги, ловушки, динозавры и призы, дающие спецспособности. Потом я начал постепенно расковываться и рисовать заумные схемы, концепции и лесбиянок, пилотирующих боевых роботов.

 

Об образовании

 Я получил образование в МЭСИ по специальности, название которой в переводе на русский звучит как «управляющий ИТ-проектами», но уже в конце первого курса получил свою первую работу в институте — проектировал интерфейсы для учебных приложений. Вскоре (лет через шесть, когда отдел стал отдельной и уверенной компанией) мне это надоело, и я ушел в дизайн и рекламу. Всему, что знаю, я научился сам, с помощью интернета, книжек, опытных друзей и коллег.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 3.


Образование (вместе с воспитанием) я считаю главным, чем должен обладать современный молодой интеллигент. Поэтому я жаден до знаний и стараюсь оставаться «почемучкой», формулируя для себя самые неожиданные вопросы и посвящая поиску ответов на них значительную часть своего времени. В какой-то момент это стало отдельным хобби и я с большим удовольствием пускаюсь в прослушивание лекций, погружаюсь в поиск и прочтение книг, в занятия urban explorations и графической археологией, в операции по спасению вдохновения из собственной башни.

 

О работе дизайнера

Сейчас (летом 2010) я внезапно работаю в информационном агенстве РИА Новости дизайнером инфографики. Все остальное — это либо персональные проекты (им я первостепенно уделяю много времени и сил), либо фриланс. Заказы я обычно получаю по адресу ra@opacity.ru, в самой работе ничего необычного нет — формулируем задачу, решаем задачу, получаем результат.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 4.

Картинка о посторонних звуках, мешающих чтению


Об учителях и любимцах

Из наших это Артемий Лебедев и все ребята из его студии. Еще это петербургский художник-иллюстратор Евгений Киселев. Из зарубежных — это авторы многочисленных спецэффектов для видеоигр (преимущественно японцы) и кино (преимущественно американцы). Вроде тех, когда при наложении заклинания под магом возникают вращающиеся светящиеся круги, или вот эти лазерно-голографические мультитач-интерфейсы из рубок космических кораблей, штабов и баз. И виды из глаз пилотов и роботов. Кто-то же это создает!


Об иронии в своих работах

Мой мозг невольно генерирует каламбуры, искусство которых я познаю вместе с Валерой thewatt`ом. Обычно мы возвращаемся после сета из клуба или с опена — уставшие и очумевшие, и «пережевываем» словесные конструкции, которые видели за окном. Такие сонные логические баттлы. Потом ты с утра перелистываешь блокноты и телефонные заметки, испещренные ссылками на бессознательное. Это вошло в привычку, и потоки паранормального бреда стали нормой и днем в скайп-чате, и в твиттере (там сейчас целая тусовка прекрасных шизоидов), и при встрече с клиентом.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 5.

Мне нравится их эффект, потому что когда ты с совершенно спокойным лицом делаешь очень странное заявление, твой собеседник вдруг понимает: что-то пошло не так, и у него в этот момент рвется шаблон. И он такой: «штоо»? Наверняка и Хармс, и дадаисты и многие другие ребята испытывали похожее удовольствие. Это работает примерно как если прямую провести через необходимые для ее построения две точки, которыми являются два невозможных Мюнхгаузена, вытаскивающие сами себя из болота. Такое создание логического конструкта из невещественного хаоса, автоматический контекст. Это важно для работы, почти никак не называется, но всегда отлично работает.


О смысле своих работ

Если речь о персональных работах — то я дистиллирую окружающие меня штуки, которые кажутся крутыми: троллейбусные провода, трещины на старых стенах, эмблемы выдуманных злых империй из мультиков, элементы ретроинтерфейсов, надписи в подъездах — все что угодно. Все это я кропотливо фотографирую, сканирую из опаленных в трипах блокнотов и снапшочу из видео, после чего перерабатываю, перевожу вектор, смешиваю с пространными схемами и получаются такие детализированные графические массивы. Мельчу и задрачиваюсь. Наверное это наивно с моей стороны, но я верю что есть люди, которым действительно интересно разглядывать детали, строить взаимосвязи и пытаться разгадать эмоции, которые зашифрованы в этих шизо-глич-майнд-мэпах. Хотя на большом формате они, конечно, всегда выглядят лучше, чем на экране.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 6.


Сложить красивый, выразительный, внушительный и массивный образ, используя shit load of elements, полностью отрисованых вручную, нюансировать и сдобрить парой щепоток экспериментальных оформительских элементов — для меня это большое удовольствие.


О дизайне Москвы

Как известно, наша страна в перерывах между добычей углеводородных ресурсов занимается обслуживанем железнодорожных полустанков и производством буклетиков. Все, что лежит за этой областью — может находиться в области улучшения жизни. Это и облагораживание городских территорий, и создание систем навигации, улучшение условий жизни и многое другое.

 «Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 7.

Не секрет, что перемещение внутри гостей с вещами всегда осложнено — человек с сумкой в руках всегда воспринимается людьми одинаково. («Как, ты уже уходишь?».) Разрешить эту неловкость можно, если завести себе сумку с ответом. Теперь можно без боли унести лаптоп из прихожей и сесть на кухне поработать. Достаточно, взяв сумку, повернуть ее нужным боком наружу.

Если говорить о малом я бы начал с того, что подсказал бы дорожным службам, что знаки пешеходного перехода по краям дороги можно вешать не рандомно, а так, чтобы пешеходы на знаках смотрели друг на друга. Это пусть маленькое, но тоже улучшение, которое без сомнения уменьшит какую-то часть хаоса в городе. Если брать что-то более глобальное — посносил бы к чертовой матери заборы и шлагбаумы в арках и дворах, с помощью которых муниципалитеты занимаются анальным огораживанием вверенных территорий. Затем взялся за парковки, остановки, уродливые детали городского интерьера и мебели. За тонны плохой наружной рекламы. За экологию (озеленение города и мусор). Подключился бы к решению вопросов с городской средой и безобразной архитектурой, которые ненавязчиво, но неуклонно оскорбляют взгляды и сознания обывателей. (Что панельные дома, что потолки 2,75, что неудобные скамейки, что муниципальные «креативы» на трансформаторных будках.) Бы, бы, бы.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 8.

Апгрейд знака «купаться запрещено»

Конечно, я посоветовал бы владельцам и арендаторам арт-кластеров на Стрелке, Винзаводе и Флаконе организовать толковые зоны для совместной работы и отдыха — потому что толку ребятам приезжать в эти арт-кластеры, если там три дизайн-студии, два фотоателье, пара кабаков и ноль возможности подключить свой лэптоп к вай-фаю, плоттеру, и, купив на нижнем этаже 3М-пленку, поработать под музыку, общаясь с сидящим за соседним столом опытным и мозолистым плакатистом, например? У Москвы в сравнении с другими городами большая проблема в разобщенности профессиональной тусовки — все бестолково встречаются либо в клубах, либо на выставках, но совсем не варятся в одном атомном котле производства хорошего. Сколько дизайнеров — столько изолированных микросообществ. Это, с медицинской точки зрения, вредно.

 

О вдохновении

Экспериментальная музыка под собирательным названием broken intelligence, которую я играю на разных культурных электромузыклаьных мероприятиях. (Хард ай-ди-эм, модерн классика, клик-н-катс, флешкор, дабстепчик и вонки, граймчик и раггакор, лоу-фай и 8-бит, глитч и многое другое.) Потребляю ее в безумных количествах и без перерыва. Так же для меня очень важны люди — я немного аутичен и асоциален, но только вне компании настоящих умных психов. Меня вдохновляют отзывы вроде «да он больной», «ты же перекрытый упорыш» или «у меня от твоих картинок болит между ушей» искренне радуюсь как ребенок :-)

Читать люблю либо классику, либо профессиональную литературу (особенно по типографике), либо Пелевина. Кино почти не смотрю, у меня никогда не бывает достаточно отваги погрузиться в незнакомый видеоряд с непредсказуемой эмоцией на целых два часа, только если я не нарезаю из видео снапшоты на перемотке или не сижу в кино. (Редко.) Коллекционирую старые видеоигры. Еще люблю гулять в траве, ездить на велосипеде и качаться на качелях.

 «Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 9.


Мотивируют меня к деятельности тупость, «усатость», косность, бескомпромиссность и системы двойных стандартов. Проще всего что-то сделать, когда понимаешь, что на самом деле не так — нельзя решить задачу без данных. Еще мной часто движет желание самовыразиться и дополнить описание себя, в поисках которого я тут нахожусь, очередной работой.

 

О своем идеальном дне

Проснуться в час дня, сварить да хун пао, расправить позвонки, принять душ из кипятка, проверить почту, залипнуть на полтора часа в интернетике. Потом пропасть в городе, съесть чье-нибудь легкое, попасть в небольшое приключение и вернуться домой, чтобы погрузиться в работу вместе с заглянувшими в гости друзьями до следующего утра. Повторять цикл, пока приключение не выбросит далеко за город, или не столкнет с волшебными и таинственными обстоятельствами, после чего цикл заиграет новыми красками.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 10.

 Скачать вектор

 

О будущем

Я бы хотел прийти к своей домашней студии, которая полностью обеспечивала бы мои нужды. Позанимался сложной полуорнаментальной иллюстрацией, может быть спецэффектами для кино. Сделал бы свою безумную видеоигру. Еще есть небольшой творческий план в виде очень сложного и насыщенного арт-бука — исходя из принципа неопределенности Гейзинберга, это будет тем большей бомбой, чем больше времени я проведу над ним, так что как только баланс между временем работы и временем выпуска будет найден, он с хлопком и характерным жужжанием соткётся почти автоматически. Посмотрел бы на него сам и всем показал. Возможно, уехал бы на годик-другой из Москвы. Но вообще конечно по ситуации, чего гадать :-) Мне все интересно.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 11.

 

О  сложностях

Моя работа состоит из сталкивания со сложностями, так что не уверен в справедливости такой формулировки. Не существует ни одного оправдания для плохого дизайна — он плохой ровно настолько, насколько плохо поработал дизайнер. Если же говорить о препонах, то это наверное непонимание коллег по цеху — самое тупое, безжалостное и огорчительное, с чем может столкнуться профессионал.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 12.


«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 13.

О важном

На мой взгляд самое важное в жизни — осознанность.

 «Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 14.


Об идеях и опасностях

Опасно цепляться за свои работы и идеи. Они не имеют вообще никакой ценности, поэтому, чем обильнее и щедрее ты рассыпаешь их вокруг, тем быстрее в голове освобождается место для новых. Так же, нарисованный самый финальный-расфинальный макет можно смело перекроить с нуля до неузнаваемости, если этого требует ситуация. Если ты начинаешь шуметь и просить что-то оставить — ты никто.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 15.

Из старого :-)

Если ты действительно дизайнер, то ты будешь трудиться с утра до вечера не потому, что так все говорят, а потому что для тебя просто естественно все время заниматься этим, естественно выражать себя в конструктивной, созидательной манере, in a creative way. Глупо заниматься самообманом, если «не идет» — значит надо менять что-то, но не в календаре а в голове. Значит, есть какое-то непонимание принципов работы и собственной функции.

 

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 16.

О секретах

У меня нет секретов :-) Я паранойю, боюсь, злюсь, паникую и атакую, бросаюсь в крайности, избегаю людей и у меня иногда мозги идут пузырями. Я испытываю всю гамму самых темных и черных эмоций, но всегда делаю это осознанно, потому что суперзлодей — это просто роль в игре, такая же часть жизни как и все остальное. И поэтому на самом деле я радостен, спокоен и счастлив.

Мой главный секрет — не ждать ничего от мира. Его надо принимать таким, какой он есть. И много работать.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 17.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 18.

«Я случайно раскладушкой порвал ковер.». Изображение № 19.

Рассказать друзьям
75 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются