Группа убежденных гондрианцев и сторонников инфотеймента. Вечеринки "Добрый вечер", "Полезное увеселение", тизеры к ним и всплески неконтролируемого творчества от малоизвестного творческого разъединения. Искандер, Федор, Иван, Игорь, Эмиль, временами Армас, изредка и другие хорошие имена.
О названии
Игорь: Когда мы решили придумать название, долго думали какую дефиницию мы заслуживаем. Оказалось, что никакой. Вот Искан как-то и выдал «кое-кто». Заменили горизонтальную черту на вертикальную, вот и хорошее название. кое|кто
О команде
Искандер: Всё началось осенью 2008-го, с нашей первой вечеринки для факультетских и около друзей. Мы тогда подошли к делу с чувством и старательностью; готовили событие в полный рост. И в том числе, придумали сделать аж 4 видео-тизера, один из которых, правда, так и остался у кого-то на ноутбуке. Мы с Игорем до того момента ни о чём подобном не думали, а Ваня в свою очередь уже много экспериментировал с камерой, и мы вместе с ним сняли почти импровизированно ролик в гостях у друзей. Именно видеопроизводством мы занимаемся с недавних пор вчетвером, вечеринки кому-то из нас неинтересны, зато другим – напротив. Таким образом, это постоянно остаётся компанией людей, так или иначе участвующих в нашей творческой жизни с самого начала.
О вечеринках
Игорь: Мы начали делать «Добрый вечер» на журфаке МГУ в попытке создать мероприятие, комфортное для нас самих. В итоге, по-моему нам самим ни разу не было комфортно, а вот людям нравилось. Мы были совершенно не в курсе происходящего в «модной» Москве. Событие на Look At Me добавила подруга, мы даже не знали, что есть такие возможности. «Полезное увеселение» было попыткой вклинить посыл в развлекательное мероприятие. Про лекционный тренд мы тоже не знали. Первый «Полувес» состоялся на следующий день после запуска «Теорий и практик».
Для самой первой вечеринки мы сделали аж 3 видео тизера. И дальше ни одно мероприятие не обходилось без ролика.
О журфаке
Игорь: Мы все с журфака. Ничего не буду говорить про журналистское образование, но все крутое, что со мной происходило последние пять лет так или иначе брало начало на факультете. В том числе и наше увлечение. Вокруг журфака очень сильное коммьюнити талантливых людей.
О Ванятке
Игорь: Несмотря на нашу сплоченность и взаимозаменяемость, есть человек, чей талант питает нас всех. Это Ванятка – оператор, монтажер, режиссер. Мы его любим и ценим.
О видео
Иван: Буду занудствовать сейчас... Вряд ли я выбрал удачный путь, занимаясь производством видео. Я уверен, что удовлетворение человеку приносит работа, плоды которой можно потрогать, поесть, поносить, использовать - что-то материальное. Кино\видео - продукт прозрачный, неосязаемый. Когда сижу ночами и монтирую, возникает ощущение бесплодного труда - сделал какую-то мульку, чтобы все посмотрели и потом при везении пересмотрели. Надеюсь, ошибаюсь. И потом - занимался бы я этим, не приноси это все мне такого кайфа! Пока не почувствую, что моя работа перестала быть полезной людям - я в этой сфере. Не знаю, как ребята, но я пока не доволен качеством наших роликов. Совершенствуемся потихонечку.
О Москве
Искандер: Этой весной я смог впервые сравнить Москву с другим большим и живым городом Европы – с Берлином. Разговор о Берлине требует отдельных абзацев, достаточно метких слов А. Ульянова о том, что это "Рим современной Европы". Вернувшись в Москву, я – удивительно! – полюбил её ещё больше. Учитывая все внезапно обнажившиеся минусы, разумеется. Вдруг стало ясно и очевидно, что наша неотёсанная Москва – наша же возможность сделать этот город лучше и краше, любыми разумными или сумасшедшими способами.
О кумирах
Искандер: Мишель Гондри – отец. С той точки зрения, что этот человек – изобретатель новых методов съёмки, целого подхода к видео. У него в голове всё интересно устроено. Сначала его работами увлёкся Ваня, а от Вани респект и уважуха французскому режиссёру передались и нам. В числе других наших вдохновителей – такие же экспериментаторы и смельчаки из 90-х: Джонатан Глэйзер, Крис Каннингем, Спайк Джонз, музыкальные клипы 90-х и первой половины 2000-х.
О вдохновении
Игорь: Я не очень понимаю, что такое вдохновение. Наверное, это вот то ощущение, когда одна идея пронзает аж с холодком в груди и хочется в сию же секунду придумать все на свете.
Искандер: Вдохновение можно брать отовсюду: это сигналы из окружающего мира, и нужно постоянно считывать их, тренируя воображение. Всё, что видят глаза – это уже видеокартинка.
Нужно учиться быть наблюдательней, как, впрочем, и в любом творческом начинании.
Например, в метро. Казалось бы, стоишь себе, прислонившись к дверям, вагон монотонно потряхивает, а ты в треугольнике локтя соседнего пассажира взял и увидел голову сидящей напротив девушки – и начинаешь "играть" с ней: продолжаешь линии движения, фиксируешь ещё дюжину таких голов вокруг себя, меняешь освещение, музыку в плеере, и так далее, далее, далее. И во всём этом месиве детали вдруг соединяются в образы. Замечаешь влияние естественной среды на объекты, а потом вовремя вспоминаешь, что раз твои глаза это увидели – значит, это можно снять. Другое дело, когда у тебя в голове появляется интересная картинка, и в таких случаях часто появляется преграда: ну, мол, это уже дорогая техника и спецэффекты. Нельзя отчаиваться: я вот абсолютно все подобные вещи записываю в черновики. Мы ведь с ребятами постоянно стараемся повышать уровень, качество. И со временем, руки дойдут и до тех замыслов, что пока осуществить слишком сложно.
Иван: Antonio Caldara "Si piangete pupille dolente" в исполнении Cecilia Bartoli, музыкальные клипы Мишеля Гондри, "Андрей Рублев" Тарковского, старые домашние записи, отдельные эпизоды, друзья и все остальное.
О трудностях
Иван: Как всегда время. Его мало, чтобы успеть снять. Его мало, чтобы успеть придумать, что бы снять. Но Павел Руминов сказал недавно, что "не надо гнаться никуда". Поэтому проблем никаких нет. Разве ситуации, которые стимулируют работу мозга и приводят к объективному результату, можно назвать трудностями? Да нее.
О важном
Игорь: Важно уметь отключаться от внешнего мира. Потому что незаметно твое творение перестает быть твоим, а является компиляцией трендов и вкусов окружающих.
Важно не отступаться от принципов, не нарушать свои внутренние табу. Я считаю, что во всем, что делается должна присутствовать идея, а еще лучше направленная идея, то есть какой-то посыл. Или задача должна какая-то стоять перед продуктом. У нас никогда не получалось делать что-то просто так, для искусства.
Искандер: Важно стараться.
Комментарии
Подписаться