Piston Games - это Антон Гладкобородов и Игорь Кузнецов, основавшие студию разработки игр и выпустившие мобильную версию популярной в 90-х игры Color Lines, которая в прошлом году заняла первое место среди самых покупаемых игр в российском App Store. А их вторая игра The Screetch уже стала участником тринадцатого соревнования от Independent Games Festival.
О начале
Игорь Кузнецов: Изначально это была идея Антона Гладкобородова, я бы не отважился с нуля начать заниматься созданием игр. Но оказалось, что очень сильное желание — это и есть основной залог успеха. Всему остальному можно научиться, но без видения цели ничего не получится. Мы с Антоном были немного знакомы, виделись в Look At Me, но когда мне предложили попробовать работать в Piston Games я все равно проходил полноценное собеседование.
О старте
Антон Гладкобородов: Apple делает хорошие продукты, и при этом компьютеры у них — это не то, в чем должен разбираться специалист, а просто бытовая электроника. App Store был для нас самым простым рынком для выхода игр и достаточно большим, чтобы на нем было интересно работать.
О рынке игр в России
Антон: Российские игры очень популярны. Плохо, что это не афишируется: на днях вышла игра Cut The Rope от наших соотечественников, которая за 10 дней продалась тиражом более чем в миллион копий — но мало кто знает, что она была сделана в России. Мы хотим изменить эту ситуацию — со времен Тетриса самые крутые паззл-игры делают у нас, и об этом надо говорить людям.
О твиззл-играх
Мы выделили новый жанр в играх — твиззл. Это своего рода паззл, но на поле есть множество различных комбинаций, и каждая новая игра на этом же уровне будет проходить по совершенно другому сценарию. В отличие от обычных паззлов, где есть всего одно решение, твиззл-игры позволяют играть бесконечно. Нам очень нравится эта особенность, потому что во многих наших любимых играх есть конец, при этом всегда хочется, чтобы было продолжение. Поэтому мы решили делать твиззл-игры — они никогда не заканчиваются. Для примера: паззлы — это пятнашки и картинки, которые надо собирать из кусочков.
Очень многие хиты из твиззл-игр (а они существуют давно, просто их никто не классифицировал), придумали в России — тот же Tetsir, Color Lines. Мы считаем, что надо делать новые твиззл-хиты — как-то так сложилось, что в России это хорошо получается.
О Color Lines
Антон: Нам очень было жалко, что такая игра потерялась во времени, поэтому мы выпустили именно ее. Мы не хотели, чтобы эту игру забыли. Важно то, что большинство паззл игр сделали наши: Тетрис, например. Даже самый популярный паззлер Bejeweled использует идею нашего соотечественника.
Игорь: Это моя любимая история — сейчас Bejeweled является самой популярной паззл-игрой в мире, но мало кто знает, что они вчистую скопировали идею игры «Шарики» Евгения Алемжина. Тоже самое и с Color Lines — есть куча клонов, но почти никто не знает, откуда взялась оригинальная идея.
О коммерческом успехе
Игорь: Точные цифры раскрывать я не могу, но могу сказать, что Color Lines до сих пор очень хорошо продается в России, а The Screetch лучше продается на Западе — там у нас есть много отличных отзывов от профильной прессы.
Об образовании
Антон: В нашей стране в образование никто не верит. А в нашей отрасли с образованием вообще большие трудности, ведь ее просто не существовало еще несколько лет назад. Поэтому надо самим создавать знания и обучать людей. У нас есть внутренний блог где много теории, на стенах мы вешаем плакаты с нашими теоретическими выкладками. Это очень классно — осознавать, что каждый член команды строит тот фундамент, на основе которого потом будут учиться новые сотрудники.
Игорь: Я недавно закончил Государственный университет управления, но за полгода работы с Антоном я научился большему, чем за все пять лет в университете. Важны практические знания, а их у нас в институте получить нельзя. Получается, что намного важнее найти правильное место работы — где и обучат, и сразу дадут возможность использовать знания на практике. Мы стараемся сделать именно такую компанию.
О целях
Антон: Надо много работать и знать свою цель. Если знаешь цель, то это помогает не отклоняться от выбранного курса.
Игорь: Леонид Бершидский как-то писал в БГ: «Никто не слишком крупный, не слишком умный, не слишком крутой. Мир стал чересчур сложным, чтобы кто-либо мог чувствовать себя спокойно». Я считаю, мы живем в отличное время — всегда есть кто-то лучше тебя, значит есть куда расти.
Об играх из детства
Антон: У меня был ZX Spectrum, а потом Денди и Сега. Черный плащ, танчики, в последствии Warcraft, Starcraft, Worms. Начиналось все с компьютера, где даже Windows не было, игры на дискетах: Commander Keen, Doom, Dangerous Dave. Сейчас у меня дома все возможные игровые консоли, но играю я максимум час в день — фильм идет и то дольше. Есть несколько старых игр, которые я бы хотел выпустить в виде ретро-римейков, но это так, дань детству.
О ностальгии
Игорь: Твин Пикс — я лет в 5 увидел момент с карликами, и это было очень страшно. Сейчас как раз смотрю этот сериал с удовольствием, он невероятно крутой.
Об игроках
Антон: Наша целевая аудитория — это все люди. Есть стереотипное мнение о том, что игры отбирают время, но ведь на самом деле есть куча времени, которое хочется убить — в очереди, в транспорте. Мы делаем игры, в которые можно играть где угодно, они помогают развлечься, в то время, когда вы обычно скучаете. Такое время есть у всех — от детей до пенсионеров.
О том, что впечатляет
Антон: Впечатляет больше всего то, как меняется мир вокруг — за последние пять лет очень сильно изменились общество, люди. Это очень интересно.
Игорь: Впечатляют возможности — полвека назад жизнь человека была определена с рождения, а сейчас все можно построить самому и прямо сейчас. Хочешь как-то изменить свою жизнь — бери и меняй. Открытость, которая появилась с развитием Интернета, позволяет заниматься любимым делом, каким бы оно ни было, и зарабатывать на этом.
О кумирах
Антон: Круто, наверное, быть Стивом Джобсом, но на самом деле учиться надо у всех вокруг. У каждого человека есть что-то, чему можно научиться. Надо просто внимательно следить и слушать людей вокруг.
Игорь: Кумиров нет, потому что кумирам надо подражать, а добиться успеха таким способом не получится. Мой учитель сейчас — Антон, он меня многому хорошему научил. Ну и плохому, наверное.
О горизонтах своего успеха
Игорь: У нас в компании есть простое мерило успеха — обогнать Bejeweled по продажам. Это очень сложная задача, как с ней разберемся, будем думать что делать дальше.
Комментарии
Подписаться