Views Comments Previous Next Search

Березовая лаборатория

64844
Написалwhite_page2 декабря 2010
64844

ARCHPOLE — многозначная величина, включающая архитектурное проектирование, производство мебели, предметов интерьера и некую экспериментальную лабораторию, нацеленную на исследование явлений, материалов и технологий, генерацию идей. Онована в 2008 году Анной Сажиновой и Константином Лагутиным


О начале

В институте мы развлекались и придумывали всякие маленькие проекты с друзьями. Затем проектов становилось все больше и больше, а к февралю 2008 их стало столько, что появилась необходимость формирования команды. И летом получилось так, что диплом Кости являлся уже просто одним из проектов в нашем бюро. К этому моменту пришло четкое осознание того, что мы ничего не знаем, но хотим исследовать мир самостоятельно, учиться на своих находках и ошибках. Коллектив ARCHPOLE сейчас находится в стадии своего формирования. На сегодняшний день, за двухлетнюю историю существования ARCHPOLE из 41 человека в возрасте от 17 до 62 лет, поработавшего у нас от 10 до 20 дней осталось 11 человек, которых можно назвать более или менее сплоченной командой. Сейчас ARCHPOLE — это 4 дизайнера, 1 бухгалтер, 1 уборщица и 5 столяров. Бывает, эти должности странным образом перемешиваются между собой в разном порядке — иногда получается хорошо, иногда — плохо, и никогда не знаешь, чем тебе придется заниматься завтра. Но главное — это взаимопонимание и взаимодействие, одно синхронное дыхание. 

Березовая лаборатория. Изображение № 1.


О дереве

Процесс изучения дерева начался с проекта перепланировки семи гостиничных срубов. В интерьерах нам хотелось добиться максимальной чистоты и легкости — как будто все пространство сделано одним движением и из одного материала. Очень просто. И мы разработали коллекцию мебели из бревна. А когда дошло время до реализации, мы столкнулись с бездной непонимания между дизайнером и производителем в России. Сложно изготовить прототип, отточить детали и нюансы. Единственная возможность — изготовить сразу масштабную серию и только по заданной технологии производства, то есть получить на выходе продукт, совершенно не совпадающий с твоей задумкой. Большинство фабрик отказались или выставили слишком большую смету. Но нам очень хотелось сделать свой диван, и сумасшедшая идея самим стать производителем не давала нам покоя. После пробного распила бревна на кухне было снято помещение, найдены люди, оборудование. В этот момент жажда создания дополнилась борьбой за выживание: долги, аренда, зарплаты, сроки, эксперименты... Так начался путь, которым мы идем уже 2 года. 

Можно сказать, что дерево — это случайность. Такое чувство, что мы даже о нем не думали сначала. Чем глубже мы погружаемся в этот вопрос, тем больше возможностей открывается, но надо признаться, что мы до сих пор очень мало знаем про дерево. По другим материалам тоже, конечно же, скучаем, и сейчас активно работаем с металлом — он дает больше легкости конструкции и амортизирует чрезмерную теплоту дерева, с текстилем, кожей, пластиком. Кстати, проект, с которого все началось, в жизнь мы так и не воплотили. И даже сейчас он кажется более сложным для нас, чем в начале. Зато где-то спустя год мы закончили интерьер квартиры, где абсолютно все: архитектурная концепция, реализация, дизайн и изготовление мебели до последнего крючка в ванной было сделано руками нашей команды — мы даже разработали визитки для хозяев квартиры. 

Березовая лаборатория. Изображение № 2.


О масштабе

Самый масштабный и значимый проект ARCHPOLE — это ARCHPOLE. Изначально в идею создания нашего бюро и в само название мы вложили много смыслов — много слабых тонких веточек, которые должны были крепнуть и развиваться по мере движения вперед. Слишком многое было интересно и сразу всем хотелось заниматься. И именно так все происходит сейчас. 


Pole — основное, объединяющее понятие. По-русски «поле» — нечто безграничное и необъятное; по-английски — «полюс» — некая крайность и отправная точка одновременно. 

Pole_arch (archpole) — архитектурная составляющая. Формирование пространств на уровне градостроительных концепций, архитектурных объемов, интерьеров. Является основополагающей и включает в себя все остальные направления.

Pole_prom — производство: архитектурные скульптуры, мебель. Призваны заполнить созданный нами, или любой другой абстрактный архитектурный объем. 

Pole-art — архитектурные миниатюры. Небольшие предметы интерьера, повседневного быта, одежда, украшения, графика, фотографии.


В данный момент все основные силы брошены на развитие производства. Наверное потому, что важно поставить на ноги хотя бы одну из составляющих и получить возможность комфортно двигаться в других направлениях. Мы очень мало знаем о производстве как таковом и только учимся — а это отнимает очень много времени и энергии. Тем более, что мы хотим сделать «идеальное производство»: все молодые, веселые, все в белом, все получают удовольствия от процесса работы, все делают качественно и в срок, получают вовремя большую зарплату, на производстве очень красиво... И в это никто не верит, кроме нас.

Березовая лаборатория. Изображение № 13.


Архитектурой (в основном интерьерами) занимаемся сейчас очень мало, хотя это, наверное, самое личное и сокровенное. Мы берем не больше одного объекта и ведем его с удовольствием. В результате, все направления должны сойтись в одну точку: градостроительная концепция, застроенная нашими домами, в квартирах — наша мебель, люди ходят в одежде, придуманной нами, и так — до бесконечности. Вот такой масштабный проект — утопия ARCHPOLE. 


О том, как рождается идея

Идеи рождаются абсолютно по-разному: спонтанно или вытакают друг из друга, появляются из разговора, из личного опыта, из сиюминутной эмоции, иногда из необходимости. 

Березовая лаборатория. Изображение № 16.


О проектах

Сейчас мы работаем над многими проектами, в основном связанными с производством мебели — от больших кафе и ресторанов до штучных частных заказов. Наверное, основной проект, этап, который мы сейчас завершаем — первая коллекция стульев ARCHPOLE и первый печатный каталог к ней, который мы планируем выпустить 10 декабря, к нашему дню рождения. 

Березовая лаборатория. Изображение № 34.


О дизайне в России

Что происходит в дизайн-среде России — сложно сказать, мы попали в нее совсем недавно и совершенно случайно. Мы можем судить о российском дизайне по выставкам — российским и иностранным, на которые нас приглашают. Его там не много, но очевидно, что есть колоссальное количество хороших проектов и концепций. Основная проблема — в реализации. Единственные возможности, которые есть сейчас — это заинтересовать своей идеей иностранную фабрику или сделать самому, то есть hand-made. Первый вариант абсолютно реален и можно видеть все больше и больше его примеров. Второй путь, которым движемся мы — более сложный и долгосрочный в реализации, и нужно пройти много этапов, чтобы переступить черту между hand-made, штучным произведением искусства и качесвенным тиражным продуктом — мы сейчас где-то посередине этого процесса. Но нет ничего невозможного. 

В целом, сейчас ощущается сумасшедшая активность в российской творческой среде. И российские производители начинают постепенно осознавать важность развития в сторону дизайна. Так что, абсолютно точно, все неуклонно меняется к лучшему, и вопрос успеха — просто вопрос времени и силы отдельных людей. 

Березовая лаборатория. Изображение № 42.


Об успехе

Чтобы стать успешным, нужно сильное желание. То, что ARCHPOLE стал успешным проектом мы еще не поняли — нельзя сказать, что мы уверенно стоим на ногах. Мы шатаемся, спотыкаемся, падаем, кувыркаемся, но движемся вперед, и что впереди — неизвестно, кроме того факта, что все зависит только от нас. 


О людях и ушедших объектах 

Наши покупатели — абсолютно разные. В основном 20 — 50 лет, среднего достатка. Вцелом достаточно развитые и образованные люди, которым кроме первостепенной функции вещи важны еще побочные визуальные, тактильные эффекты, история вещи. Мы не стремимся делать результат наших трудов уникальным и камерным, мы хотим, чтобы наш дизайн со временем появился в каждом доме. 


Березовая лаборатория. Изображение № 48.

С объектами расставаться никогда не жалко — они и так наши и остаются навсегда у нас в голове. И каждый ушедший от нас объект — возможность сделать новый, и начать все с более крепкого нуля.

Березовая лаборатория. Изображение № 49.


Об Интернет-соединениях

В этом плане мы достаточно старомодны и закрыты, в большой степени отрезаны от информационных потоков. Это — наш основной минус и основной плюс. По сути, вся информация, которую мы получаем извне — это реакция на наши собственные движения. Абсолютно ясно, что интернет и современные технологии дают огромные возможности и облегчают работу, но пока мы даже не можем довести до ума собственный сайт. К тому же в нашем бетонном бункере без окон и дверей сложно установить нормальное интернет-соединение.

Березовая лаборатория. Изображение № 50.


О вдохновении

Нас вдохновляет все, но в то же время невозможно отследить, что именно. Скорее всего, это — наложение множества незначительных ситуаций друг на друга. 


О березовой роще

Березовая лаборатория. Изображение № 54.

Наверное, в какой-то момент нужно посадить березовую рощу, чтобы искупить грехи перед всеми березами, которые мы испилили на наши эксперименты. Роща вырастет, будет очень красивой, и это будет успех! 

Березовая лаборатория. Изображение № 55.


О главном

Самое главное и самое сложное — сохранить несерьезность, легкость и свежесть.


Сайт ARCHPOLE

Блог


Березовая лаборатория. Изображение № 56.


Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются