Первый свой пост я хотела бы написать о балете. Я считаю, что это действительно самый красивый вид танца, самый трудоёмкий. Самый. Я не представляю как сложно приходится балетным. Это непрерывные тренировки, это боль, кровь, изуродованные ноги, нечеловеческие нагрузки, постоянное давление на психику. А в итоге: завораживающий танец, сложнейшие движения, захватывающие истории расказанные языком тела, которым они владеют в совершенстве. Я преклоняюсь перед балетными танцовщиками. Это неимоверный труд и нечеловеческая красота.
танец маленьких лебедей
фрагмент из балета «Щелкунчик»
Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) Это были достаточно сложные представления, в которых было все – живопись, поэзия, музыка и танец.
С развитием истории, итальянский балет развивался далее, покоряя Францию. Балет Le Comique de la Reine (Комедия Балета Королевы) – это было первое полное представление. Этот балет был представлен в Париже в 1581 году. Он был организован Балтазаром де Божуаеом, придворным скрипачом королевы. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту.
Расцвет балетного искусства пришелся на правление Луи XIV, который всем известнее как Король Солнца. Это прозвище он получил благодаря роли, которую он исполнял в балете. В 1661 году Луи XIV впервые была создана профессиональная балетная труппа. Изначально все танцы танцевались мужчинами, обязательным атрибутом для исполнения танца (его женской партии) была маска. Впервые женские роли начали исполняться женщинами в 1681 году. Техника исполнения танца того исторического периода обязывала исполнять многочисленные шаги и разнообразные позы, многие из которых дошли до сегодняшних дней. В дальнейшем балет развивался и появились новые движения и па.
Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Ж.Ж. Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».
Балерины восемнадцатого века должны были носить маски, парики или высокие головные уборы, а также достаточно тяжелую обувь. Женщины, во время танцев носили платья, которые были достаточно широкими и драпировались с двух сторон. Мужчины обязаны были носить tonnelet (тоннелеты), длиной до колена. Однако, из всякого правила бывают исключения. Так, в 30-е годы XVIII французская балерина Мэри Камарго укоротила юбку (пачку) и отказалась от каблуков, что позволило ей ввести в свой танец заноски (удары одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в 5-й позиции). Её соперница Мэри Заль, также боролась с устоями. Она отказывалась носить корсеты и надевала наряды в греческом стиле. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на коньчики пальцев, что привело к изобретению пуант. В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальони. Хотя в то время они балансировали на пальчиках лишь пару мгновений
Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма.
В эпоху романтичного балета, в труппах уже было гораздо больше женщин, можно даже сказать, что количество женщин было преобладающим. Несмотря на то, что в это время было много хороших танцовщиков, таких как Жюльа Перроа и Артур Сэйнт-Ла‚ исполняющих достаточно сложные партии. Все же их затмили такие балерины как Taglioni (Таглиони), Elssler (Илсслер), а также итальянские танцовщицы Карлотта Гризи и Фанни Сиррито, и другие.
Драматизация балета требовала развития балетной музыки. Бетховен в своём балете «Творения Прометея» (1801) предпринял первую попытку симфонизации балета.. Балеты Делиба «Коппелия» (1870) и «Сильвия»(1876) считаются первыми симфонизированными балетами.
В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Ш.-Л. Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца.
Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.
Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века. В своих балетах балетмейстер Большого театра А.А. Горский стремился добиться последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, старался усилить роль кордебалета как массового действующего лица, преодолеть разделённость пантомимы и танца. Крупный вклад в русское балетное искусство внёс М.М. Фокин, существенно расширив круг идей и образов в балете, обогатив его новыми формами и стилями. Его постановки для «Русских сезонов» балетов «Шопениана», «Петрушка», «Жар-птица» и др. принесли славу русскому балету за рубежом. Завоевала мировую известность созданная Фокиным для Анны Павловой миниатюра «Умирающий лебедь» (1907). В 1911–13 на почве «Русских сезонов» образовалась постоянная труппа «Русский балет Дягилева»
Сезоны 1909–1914гг называют «золотым веков» «Русского балета». Целая эпоха русского искусства прошла под знаком С.П. Дягилева и группы художников. За 20 лет существования «Русских сезонов» Дягилевым было поставлено свыше 80 спектаклей более,чем в 40 городах мира.
Благодаря С.П. Дягилеву родился современный балет, который из пышного придворного зрелища превратился в искусство, способное выразить и философскую драму и шарж. Язык танца стал гибким и выразительным..
портер Дягилева
Это Барышников в балете «Жизель». Он творил невозможное
(http://www.youtube.com/watch?v=N8_iRsxGA)
Цискаридзе. Люблю его.
Анна Павлова. потрясающая женщина, великая балерина. Обязательно расскажу о ней потом
Майя Плисецкая
а это-ноги балерины
улыбнула фотка. правда что-то напоминает?)
любимая картина из «балетной» серии Дега
Комментарии
Подписаться