С 28 по 30 марта в Москве прошел II Всероссийский Чемпионат «Hip HopInternational – Кубок России» по таким стилям, как хип-хоп хореография и фристайл, локкинг и поппинг. Ниже вы прочитаете, какие звезды мирового хип-хопа приезжали на это событие судить и давать мастер-классы, что они думают о танцорах России.
«А-а-а, здесь Поппин Пит, представляешь!» - говорит в трубку какой-то юноша. Кругом ажиотаж, суета, ребята в широких одеждах танцуют прямо в коридорах, отрабатывают движения. Они только что с мастер-класса Поппина Пита, младшего брата основателя направления«поппинг» - Бугало Сэма.
Сам Пит тоже здесь, общается с танцорами, рассказывает свои впечатления о России. А его место в зале занимает Лютер Браун - человек с невероятной танцевальной историей. Он родился на Ямайке, где и начал танцевать,после чего жил в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, работал с такими современными звездами, как Джанет Джексон, Алиша Кис, Лил Ким и др. Кроме всего прочего, Браун - хореограф фильма «Лапочка».
Он преподает хип-хоп хореографию. Здесь нет никакой привязки к стилям, надо просто включить музыку и стараться подчеркнуть все ее нюансы, слиться с ней. Лютер Браун привык работать с профессиональными танцорами, где все, что требуется от него - сделать намек на движение, задать направление, они додумают все сами. Тут же он подолгу и основательно объяснял и прорабатывал каждое движение без музыки до тех пор, пока все люди в зале не начинали двигаться синхронно, после чего включалась музыка.
Во время мастер-класса Лютера Брауна нам удалось пообщаться с генеральным директором Hip-hop International вРоссии - Артемием Манукяном. Он рассказал о том, что это уже второй чемпионат России по хип-хопу с невероятными главными призами – победителям оплатят поездку в Лос-Анджелес на Чемпионат Мира «World Hip Hop Championship». Помимо командных выступлений в стиле хип-хоп проводятся еще и сольные баттлы по хип-хоп фристайлу, поппингу и локкингу.
Локкинг - стиль старой школы хип-хопа придумал Дон Кэмбелл, который даже танцором-то не являлся! Он был художником,работал в кафешке, жил впроголодь. И вот однажды в этом заведении объявили танцевальный конкурс. Чем черт не шутит? Кэмбелл решил рискнуть, вышел и все, все, что он знал, умел, видел - вложил в свой танец. Танец получился весьма нелепым, но от этого необыкновенно позитивным, забавным. Отличительной особенностью танца стали «локи» (от слова «замОк») - Дон просто не знал, что делать дальше, и вынужден был делать паузы, чтобы придумать движения. Так и родилось новое направление. В память о «прародителе» танца локкеры носят смешные шапочки, гетры, разыгрывают целые спектакли во время танца.
Артемий рассказал, что в этом году значительно расширилась география мероприятия, ребята приехали из самых дальних уголков страны, но у нихпо-настоящему высокий уровень.
- Но как же тогда выбрать, кто поедет в Лос-Анджелес?
- В танце мы ищем национальный колорит. Ребята поедут представлять Россию, они должны быть узнаваемы как русские. Понимаете, в чем проблема нашего хип-хопа? В Канаде танцуют канадский хип-хоп, в Новой Зелендии - новозеландский, в Австралии - австралийский. А у нас танцуют канадский, новозеландский, австралийский. Так что победит та команда, которая сможет показать хоть сколько-нибудь русский хип-хоп.
В это время мастер-класс Лютера Брауна подошел к концу и этот позитивный, такой «классический латиноамериканец» тоже немного рассказал о себе.
- Как впечатления от мастер-класса?
- О, русские танцоры как будто голодные! Они «глотают» движения, у них горят глаза, сплошное удовольствие. Хип-хоп в вашей стране только зарождается, им хочется учиться, это нормально.
- А каким образом можно развивать хип-хоп в России?
- Продолжайте организовывать подобные мероприятия, делайте исследования, учитесь, одним словом! Ведь для того, чтобы хорошо танцевать, надо знать всю подноготную танца, основы стиля, все от основателя до современности.
- Какие советы можно дать участникам второго Чемпионата России по хип-хопу?
- Танец- это, в первую очередь, шоу. Нужна презентация, импрессия, нужны яркие личности на сцене. Мне кажется, характер и индивидуальность - это очень важно! Я хочу, чтобы меня развлекали. Когда я смотрю на сцену и чувствую себя участником действа - мне интересно, я впечатлен, я ставлю высокую оценку. А если мне скучно и я хочу спать - я просто сплю. Кроме того, важен и внешний вид, одежда. Я хочу видеть, в чем особенность вашего стиля!
- Хип-хоп в России и в Америке сильно различается?
- Различие только одно - у нас он старше. У вас же еще тот самый «голод», о котором я уже говорил. Но вашим детям не стоит забывать о своих корнях. Как это? Фольклор? Вот! Он должен быть. Я с Ямайки и я никогда не забываю об этом. Я танцую так, как будто я с Ямайки, я никогда не забуду регги. Так и ваш фольклор должен проявляться в танце.
- И последний вопрос: ты танцуешь ради удовольствия или это исключительно бизнес?
- Что тут скрывать - танцы - это большие деньги, но если делать это без любви, без призвания - ты ничего не достигнешь, развития не будет. Я танцую по любви и получаю за это деньги.
Текст: Ксюша escada Рузанова.
Фото: Лена Андрианова.
Отчеты с полуфинала и финала уже непосредственно самого Чемпионата России читайте в скором времени на сайте www.gfhome.ru
Комментарии
Подписаться