Views Comments Previous Next Search

Как у водки появился конкурент

273704
НаписалАлександр Позитивин16 июня 2009
273704

У водки есть реальный конкурент. Ну, точнее, насколько он реальный, решать вам.

Оригинал статьи тут:  How We Started a Liquor Brand

Либо читайте мой перевод:

"О предпринимателях: Кортни Рюм, 29 лет, и Картер Рюм, 28 лет.

Как у водки появился конкурент. Изображение № 1.

Предыстория: Шесть лет назад, Кортни и его брат, Картер, в последствии оба инвестиционные банкиры Golman Sachs банка, взяли путевку в Бразилию. В то время, легкие коктейли, популярные в Чикаго, делались там из пальмовой ягоды - Акайи (Akai), известной также, как "пурпурное золото", из-за ее лечащих свойств.

Четыре года спустя, Кортни Рюм, который работал в отделе потребительских товаров, решил, что наступило время перестать наблюдать за бизнесом со стороны и основать свою собственную компанию.

Компания: В мае 2007 года, братья начали выпускать продукцию VeeV - ликерный напиток, спиртовая основа которого производится из зерна ягоды Акайи.

Как у водки появился конкурент. Изображение № 2.

Они стали приподносить это, как альтернативу к водке. Продукция VeeV, первоначально продававшаяся только в элитных барах и клубах Лос-Анжелеса, в данный момент доступна в городах по всей Америке и пользуется спросом наверно также, как например полеты рейсами Virgin America Flights.

Как у водки появился конкурент. Изображение № 3.

Доходы компании: 5 миллионов долларов с 2007 года.

Их история: В течение пяти лет я работал в Goldman Sachs банке, я принимал участие в сделках между огромными корпорациями вроде Procter & Gamble (PG), но я также подточил зубок на более мелких сделках (по крайней мере по стандартам Golman Sachs банка), работая с такими компаниями как Vitamin Water и Under Armour. В то время я встречал людей, которые мне не казались намного старше меня, у них были отличные идеи и они просто решили сделать болшой шаг в чем-то. Я решил, если они могут так сделать (я не знал, смогу ли я на самом деле), то и я с определенно тоже должен попробовать. 

Работая с одним крупным объединением между Allied Domecq и Pernod Ricard - двумя алкогольными компаниями, я реально столкнулся с недостатком инноваций в алкогольном окружении. Когда ты реально этим сбит с ног, ты понимаешь, что тут не так то много отраслей, которые были развиты меньше за последние 100 лет, чем производство непосредственно алкоголя.

С другой стороны, я взглянул на себя, как на совершенно обычного потребителя и понял, что мне надоело то, что я обычно пью - Grey Goose and soda, или еще чаще - Grey Goose и RedBull, потому чтоя обессилел за все мои сточасовые рабочие недели. Я чувствовал, что должны быть другие люди, вроде меня, в поисках уникального алкогольного напитка, который мог бы служить эмблемой для тех, кем они были и ради чего они терпели все это.

Как у водки появился конкурент. Изображение № 4.

Это было отправной точкой для ликера VeeV. Мы решили назвать его так, потому что это означает жизнь во многих Романских языках, и мы хотели такой бренд, который обозначал бы что-то вроде сочетания "life / vitality / natural" (жизнь / энергия / натуральный). Мы начали бизнес в том направлении, с которого не советует начинать ни одна бизнес книга: с выдумывания слогана, по-существу, двигаясь с конца процесса создания продукта. Мы решили выбрать такой слоган: "A Better Way to Drink" ("Лучше, чем просто пить" или "Лучший способ выпить", или мой вариант - "Бухать лучше так"), так как это была наша цель, в обоих значениях: как для продукта, так и для всей компании в целом. Мы хотели производить напиток, который имел бы интересный вкус и был лучшего качества, чем уже существующие альтернативы. 

"Гугл Школа бизнеса"

Мы вспомнили наше путешествие в Бразилию и поняли, что мы смогли бы быть основателями своего направления производства из Акайи. Акайи часто рекламируется, как самая здоровая пища на планете, с тех пор, как обнаружили, что в ней содержится на 57 процентов больше антиоксидантов, чем в плодах граната, а также обилие протеинов и естесственных жирных кислот. Осознавая успех компании POM Wonderful с плодами граната, мы уповали на то, что мы могли бы распространить Бразильскую Ягоду примерно так же.

Как у водки появился конкурент. Изображение № 5.

Я вложил стартовые 250 тысяч долларов в качестве начального капиталла, чтобы получить самую первую бутылочку на своей полке. Я был уверен, что это была отличная идея и было достаточно опыта в бизнесе. Но вскоре я обнаружил, что мое время, проведенное в Glodman Sachs, принесло мне немного пользы, когда настало время создавать бренд полностью с нуля. Я был в затруднении и почти в панике, так как я быстро осознал, что у меня не было реального опыта в производстве алкоголя, то есть в том, что собиралось стать моей новой работой, и я просто начал делать то, что казалось логичным на то момент: Я гуглил в поисках ответов на мои вопросы. Я нашел "кто", "что", "когда", "где" и "как" о том, каким путем лучше пойти при обработке Акайи. Мои онлайн поиски в конце концов привели меня к братьям Рейну и Джереми Блэку из компании с названием Самбазон (Sambazon), которые были пионерами в производстве продукции из Акайи в Соедиенных Штатах. В конечном счете они стали доверенными экспертами VeeV во всех отношениях касательно ягоды Акайи (а также мы просто стали друзьями). Спасибо им, мы нашли путь собирать урожай ягод и путь превращения их в экстракт, который был годен для создания алкогольного напитка.

Я также гуглил в поисках возможности перегонки в домашних условиях, которые допускали бы производство продуктов вроде VeeV, с инргредиентами, которые никогда не настаивались в алкоголе. После нескольких встреч, я окончательно нашел винный завод в Ригби, Айдахо, в котром действительно были наслышаны об Акайи и закончили несколько достаточно иновационных работ, включая добавление кофеина в водку.

Несмотря на опыт работы винного завода с популярными брендами выпивки, нам все же пришлось найти больше ста вариаций нашей формулы для того, чтобы получить одну, самую лучшую. Очень сложно оценить потребительские реакции на алкоголь, потому что ты никогда не угодишь всем. Мы экспериментировали на проверенных друзьях, которые были нашей целью как дегустаторы и критики алкогольных напитков и еды до окончательного разрешения споров по поводу нашей текущей VeeV формулы.

Мы придумали уникальную бутылку (матовое стекло круглой формы) после нескольких советов. Бутылку, оформленную подобным образом, как в Fancy Food Show в Нью-Йорке. Я с нетерпением отфоткал картинки и отослал их нашим консультантам в пятницу. Уже в понедельник мы решили дальше продолжать с тем, что получилось. С тех пор наш бренд стал реально выделяться среди других на винных полках в магазинах. 

"Доллар с каждой бутылки" поддержит заботу о тропических лесах

Было достаточно много побед и поражений. Мы научились тому, что совсем не просто быть первым с чем-то уникальным в магазинах.

Когда мы только начинали, для нас считалось удачей, если один из десяти людей был знаком с ягодой Акайи, даже в многонациональных городах, где думают о благополучии и здоровье себя и окружающей среды.

Мы также хотели, чтобы наш бизнес был "чистым". Я устал от greenwashing (недобросовестного использования зеленого пиара - green PR), от лжи порожденной маркетингом, обычно это используется многими компаниями. Часто выдвигаются смутные доводы насчет пожертвований, которые якобы будут использованы, как "порция выручки", которая якобы пойдет на благотворительность. С самого начала мы обязались перечислять по доллару с каждой бутылки, как дополнительное условие при продаже, чтобы помочь фонду некоммерческого проекта компании Sambazon, в качестве поддержки для защиты тропических лесов Бразилии. Мы сделали это, хотя мы даже и не думали получать какую-либо выгоду из этого. Впервые в алкогольной компании так было сделано. Один доллар - звучит не так-то и много, пока ты не поймешь, как много бутылок мы могли бы теоретически продать - 1 доллар - это больше 10 процентов нашей прибыли с каждой бутылки. 

Как у водки появился конкурент. Изображение № 6.

Вывод из всего этого: Не старайся сделать все за один раз. Это замечательно, но часто неосуществимо. После того, как в самом начале все то, что мы хотели использовать для бренда, было отевргнуто, мы сделали шаг назад и осознали, что ты не обязан сделать все с первого раза. Потребители имеют тенденцию доверять тебе ради прогресса так долго, пока ты пытаешься быть честным. И теперь, мы подняли в сумме более чем 5 миллионов дохода."

Сайт The End of VODKA

В качестве продолжения пиара своего продукта, эти парни запустили специальный проект "The End of Vodka", на том сайте можно увидеть четырех водка-ботов, которые якобы обожрались водки и стали полностью неадекватными личностями. 

На их примере показано, что случается с любителями сорокаградусного напитка. И сразу же предлагают свою альтернативу, то есть новый алкогольный напиток класса люкс VeeV.

Непонятно на чем держится креативная идея, потому что VeeV - 60 градусный напиток, и не думаю, что им нельзя нажраться и стать кем-то вроде водка-бота. Разве что у VeeV более привлекательный дизайн бутылки.

Как у водки появился конкурент. Изображение № 7.

Рассказать друзьям
27 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются