Подводить итоги всегда сложно, обычно за год появляется столько интересного и разочаровывающего, что выбрать "самое-самое" - почти невыполнимая задача. Поэтому, об итогах 2008-го в сфере электронных развлечений расскажут люди, которые уже много лет играют и пишут об этом.
ОЛЕГ СТАВИЦКИЙ, FEATURE EDITOR ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ»
1. Epic Fail года
Mirror's Edge. Вместо импровизационной игры про контроль над собственным телом - Tomb Raider от первого лица.
2. "Левая резьба" года (топ 3)
1. Echochrome, 2. Braid, 3. Patapon.
3. "Все делают это"
Peggle Nights. Для хипстеров и кидалтов - бобер на скейте и единорог в халате. Для гиков - феноменальная one-click механика, для женщин - oh-so-cute дизайн. Для нормальных людей - лучшее вознаграждение за двенадцатичасовой рабочий день.
4. Помешательство года
Если речь идет о помешательстве внутри индустрии, то GTA 4 и Fallout 3. Если о помешательстве за ее пределами - GTA 4. Мое персональное помешательство - Crayon Physics Deluxe, которая и не вышла, но в бета-версию которой я играл - это настоящая игра будущего.
5. Eye-candy года
Echochrome. Ну и наверное Mirror's Edge (минус европоп-саундтрек и пошлейшие анимационные заставки, где у всех размороженные бифштексы вместо лица).
6. Неделя без сна
Ну тут наверное надо сказать Left 4 Dead. Но если честно - Peggle Nights.
7. Пацанская игра года
Left 4 Dead, однозначно.
8. Хоррор года
У меня руки не добрались до Siren: Blood Curse, а там, говорят без пяти минут Такаши Миике и фильм "Кинопроба".Про почему-то любимый всеми Dead Space, где в качестве одного из боссов выступает натуральная жопа, ничего хорошего сказать не получается.
9. Революция/эволюция в индустрии
Alone in the Dark. Там, конечно, смехотворный сюжет и невыносимое управление, но эта игра с легкостью пересматривает несколько основополагающих геймдизайнерских принципов (структура повествования,механика, взаимоотношение с декорациями). Очень жаль, что она провалилась - у нее многим следовало бы поучиться.
10. Человек годаДля меня лично - Петри Пурхо, автор Crayon Physics Deluxe (гран-при прошлогоднего IGF). Хотя объективно, наверное, Уилл Райт.
11. Игра годаLeft 4 Dead. Игра, которая меняет понятие "кинематографичность" применительно к играм.
12. Атмосфера года
Echochrome. Черно-белая пространственная головоломка под аккомпанемент скрипичного квартета.
13. Old School года
Огромное количество ремейков старых игр кажется мне несусветной глупостью - лучше бы старые игры научили на "Висте" запускаться. А вообще - Space Invaders Extreme, конечно.
АНДРЕЙ ПОДШИБЯКИН, ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ЖУРНАЛА «АФИША»
1. Epic Fail года
Наверное, Sonic Unleashed - почему-то очень хотелось, чтобы она получилась, но она как всегда не.
2. "Левая резьба" года (топ 3)
Мой личный топ-3 в этой номинации - LittleBigPlanet, AudioSurf, World of Goo (в произвольном порядке).
3. "Все делают это"
Wii Fit - в прошлом году главным аксессуаром были пластмассовые гитары, теперь это.
4. Помешательство года
Fallout 3 - истерика не умолкает до сих пор.
5. Eye-candy года
Эээ... Трудно сказать. Наверное, опять же Fallout 3 пополам с Gears of War 2.
6. Неделя без сна
Это уже два месяца без сна - WoW Wrath of the Lich King.
7. Пацанская игра года
Grand Theft Auto 4 под радио Beat FM, без вопросов.
8. Хоррор года
Dead Space, особенно в первой своей половине.
9. Революция/эволюция в индустрии.
Сначала казалось, что Spore. Теперь, пожалуй, - LBP.
10. Человек года
Клифф "Суперстар" Блежински.
11. Игра годаВсе-таки Fallout 3.
12. Атмосфера года
И опять Fallout 3.
13. Old School года
В 2008 из достойных внимания только Bionic Commando Rearmed.
ОЛЕГ ХАЖИНСКИЙ, ДИРЕТОР ПО МАРКЕТИНГУ И ПРОДАЖАМ «ND ВИДЕОИГРЫ»
1. Epic Fail года
Среди множества «эпических провалов» этого года я бы выделил один очень печальный для индустрии тренд – сверхвысокобюджетным колоссам Age of Conan и Warhammer Online не удалось в этом году нанести сколько-нибудь серьезных повреждений позициям World of Warcraft. Впрочем, как говорят мудрые люди, «это не спринт, а марафон» -- вернемся к этому вопросу года через два.
2. "Левая резьба" года (топ 3)
Spore. Игра, в которой галактику может захватить раса летающих фаллосов, просто не может быть неудачной, чтобы там не говорили злопыхатели. Хотя, конечно, читать репортажи с места боевых действий веселее, чем играть самому.
Super Smash Bros Brawl. Мне казалось, я знаю о файтингах все – пока не встретил Super Smash Bros Brawl. Такой концентрации жизнеутверждающего идиотизма при совершенно бездонном геймплее нет нигде больше.
No More Heroes. Произведение искусства. Интерфейс в стиле 8-бит, море высокопикселизированной крови, молодой человек, вооруженный световой катаной, перемещается по городу на мотоцикле и убивает порождения коллективного подсознательного Акихабары. Пульт Wii оказывается здесь как нельзя кстати.
3. "Все делают это"
Wii Fit. Сделать четыреста вращений тазом за пять минут, потом прыгнуть на лыжах с трамплина, перейти пропасть по канату, спасаясь от зубастого тостера – и все это дома, не опасаясь выглядеть полным идиотом: своему внутреннему ребенку надо иногда давать волю.
4. Помешательство года
В моем персональном рейтинге – попытка принять участие в закрытом европейском бета-теста Warhammer Online. Помешательство затронуло всего несколько десятков тысяч человек, но что что все мы были абсолютно безумны в те выходные – не вызывает сомнения.
5. Eye-candy года
Mirror's Edge. Москва-наоборот. Как будто мир протерли тряпкой от пыли.
6. Неделя без сна
Sins of a Solar EmpireЭто как первый Master of Orion тринадцать лет назад, только теперь на RTS-манер. Садишься играть, и поминай, как звали.
7. Пацанская игра года
GTA IV. Номинация не оставляет вариантов для фантазии. Молодые люди в тренировочных штанах и им сочувствующие от Москвы до Новосибирска (а может, и дальше – я не проверял) плотно оккупировали демо-юниты Xbox 360 и PS3 в магазинах задолго до выхода PC-версии.
8. Хоррор года
Left for Dead. Пересмотрите «28 дней спустя», выберите друзей из тех, с кем можно пойти в разведку, прибавьте громкость, убавьте свет — ... мне уже страшно.
9. Революция/эволюция в индустрии
Wii Balance Board в сочетании с Rayman Raving Rabbids TV Party – первая в мире игра, управление в которой осуществляется собственной задницей. Если ЭТО не революция в индустрии, то что тогда?!
10. Человек года
Ричард Гэрриот – закончил свои дела в NC Soft, заработал требуемую сумму денег и улетел в космос. Всем бы иметь такой же четкий жизненный план.
11. Игра года
Много крепких игр, сделать выбор непросто. Пусть будет Fallout 3 – мое сердце сейчас там, в пыльной радиоактивной пустоши.
12. Атмосфера года
Mass Effect. Вероятно, в организме ощущается недостаток Sci-Fi витаминов. Прошел до конца на одном дыхании, и вспоминаю до сих пор – то ли как сон, то ли как хорошее кино.
Комментарии
Подписаться