Швед Никлас Сундин по образованию экономист. Окончив высшую школу, он дополнительно поступил на три отделения Гётеборгского университета, где слушал лекции по психологии, изо, литературе. Плюс дипломированный специалист по мультимедиа и веб-дизайну. В довершение всего он музыкант-гитарист и аранжировщик, в прошлом составитель текстов NWSDM-коллектива Dark Tranquillity, стоявшего у истоков ‘гётеборгского саунда’. В 1999 году Сундин основал компанию Cabin Fever Media, оказывающую услуги в сфере оформления музыкальной продукции и разработки художественных концептов, единственным членом которой он и является.
Ты считаешь себя гуманитарием?
Не совсем. Точнее – нет. Я, может быть, искусственный гуманитарий, но мне так проще. Я всегда работал с традиционными материалами, но сейчас всё больше и больше увлекаюсь цифровым дизайном.
Что ты думаешь по поводу сегодняшнего состояния популярной музыки?
В этом смысле наблюдаю параллели меж техническим прогрессом, всяческим обогащением (в основном потребительским) и тем, что имеет право называться популярной музыкой. Возникновение возможностей использования неограниченных вычислительных мощностей сопровождается не освоением их, а экстенсивным с ними обращением. Поныне техногенные ресурсы нами применяются довольно-таки непродуманно. Всё то, что я использую в работе с аудиовизуальным материалом, тоже не low-fi, но всё же убежден: скоропалительная гонка за прогрессом порождает и реакцию – к примеру, аскетизм и рациональный откат к предыдущим системам мышления.
Что тебе интересно слушать сегодня?
Всё понемногу. У меня довольно широкие предпочтения, которые зачастую оказываются преходящими. На прошлой неделе я слушал группу Mayhem, ранний Einsturzende Neubauten и т.п. До этого был современный поп-рок – Radiohead, The Verve… двойной альбом Suede я просто до смерти заслушал. Между тем я то и дело доставал бесчисленные раритеты плёночной своей коллекции, а также старые 7-дюймовки и демо-записи групп Fatal, Necroschizma, Sabbat, Merciless, Rotting Christ… всё что угодно. У членов группы Dark Tranquillity имеются довольно разношерстные фонотеки, это помогает делать более оригинальной свою собственную музыку.
Прокомментируешь разброс?
Не сравниваю музыку. Я никогда позволял себе быть поклонником определенной музыки. И не могу даже говорить о том, что какие-то музыканты мне симпатичны, а какие-то – нет.
В конце июня твои работы были опубликованы в журнале EFX (бывший Mac Art & Design). Считаешь ли ты себя типичным европейским дизайнером?
Признаться честно, сегодняшняя парадигма европейского дизайна мне вовсе не кажется симпатичной.
Проект Dark Tranquillity, в котором ты состоишь со дня его основания в 1989 году – явление по-своему интересное, возможно, даже уникальное…
Когда мы с Микаэлем Станне в отрочестве взяли название Dark Tranquillity, нам было по 16 лет. Мы 3 или 4 года занимались выпуском демо-кассет, оптимизацией состава и тому подобными вещами, уготованными всем юным и амбициозным музыкантам. Никто и ни о чём тогда не думал. Я не помню, чтобы Dark Tranquillity когда-либо смотрели по сторонам и на кого-либо оглядывались. Глядя на своих коллег, нельзя улучшить качественно то, что делаешь.
Dark Tranquillity – Terminus (Where Death Is Most Alive)
Тогда прямой вопрос – что для тебя музыка?
Можно её попробовать объяснить на примере фракталов – недавно открытых сложнейших геометрических фигур с бесконечно большим числом граней. Это то, что никогда и никакими средствами качественно не улучшить (я, конечно, говорю не о качестве продюсирования). Можно улучшить её количественно – с помощью аранжировок, инструментов, даже их отсутствия. Но музыка аморфна и статична. Музыканты её открывают публике. При их отсутствии музыка всё равно существует. Не она меняется, а масштаб наших взглядов на нее – степень детализации тех фракталов, с которых я начал. Увеличивая или уменьшая степень детализации, мы видим ту же самую картину, но в другом ракурсе.
Ты занимаешься т.н. cover art, причем твои заказчики – от инди-лейблов до мэйджоров со всех уголков Европы. Важны ли для тебя какие-то музыкальные характеристики того, что оформляется тобой?
Конечно. Безусловно. В моем портфолио – дизайн от поп-арта до пост-сюрреализма. Проблема лишь в определениях. Назвав поп-артом некую обложку панк-рокеров, я в известной мере буду некорректен. Мне удобней видеть и дизайн, и музыку за ним как единое целое.
Ты сейчас работаешь над серией ‘Dirty Old Town’. Тема провинциализма?
Название того не подразумевает, равно как и общая атмосфера будущих картин. Я изготовил первую иллюстрацию, вполне прилично получается. В виду имеется мегаполис, который стар и грязен, если ступишь с площадей и магистралей на его задворки.
© A. Khvalchev, 2003.
Комментарии
Подписаться