Люди, которым не безразлично современное искусство и которым вообще не безразлично, собрались на прошедших выходных в самом центре Питера в лофт проекте «Этажи», где происходил первый всероссийский фестиваль АртПарад. Руководитель проекта и автор идеи – Юлия Городничева.
Мы сидим с Юлей на одном из широких подоконников лофта «Этажи». В разгар АртПарада ее волнует все, что происходит на остальных четырех этажах. Но она терпеливо ждет начала интервью, теребя в руках книгу об искусстве и открытку с портретом какого-то мужчины.
Привет! Давай начнем с…
С него? (показывает на открытку)
Да! Давай с него. Кто это?
Это Тимур Новиков. Мой любимый художник. Мне только что подарили его альбом и я сейчас хожу вся вдохновленная. Он из той компании 80-х – Сережа Бугаев, Цой…
Сколько тебе лет?
22. Культура 80-х – мой любимый период. У меня есть два периода, которые меня вдохновляют и настраивают на нужные идеи. Это Америка 60-х и Россия 80-х. И идея АртПарада вообще не с неба взята. Арт Рок Парад, который устраивал Владимир Соловьев, режиссер фильма «Асса». Когда был снят фильм «Асса», который перевернул мозги целому поколению, нужно было проводить какую-то презентацию. На дворе совок. Придумать ничего особо нельзя. И ребята, которые над этим фильмом работали, решили провести Арт Рок Парад. Проект оказался настолько успешным, что за три дня на него пришли 200 тысяч человек. Организаторы были люди с неординарным интеллектом, яркие личности. У них получилось собрать сильную культурную тусовку – художники, музыканты, модельеры.
То же самое у нас сейчас происходит. Другое дело, что тогда это было окрашено нотами протеста. У нас сейчас это неактуально. Даже молодежные группировки, которые пытаются ставить себя в какую-то оппозицию нашему устройству, ничего кроме иронии не вызывают. Потому что проблемы их вымышлены, высосаны из пальца. Они кого-то осуждают, будучи не в состояние предложить что-то свое. Я считаю, цель нашего поколения – стремиться к лучшему, пытаться из всего извлекать пользу и выгоду для себя. Это лучше, чем просто вставать в глухую оборону. Мы уже не в то время живем. У нас нет каких-то вопиющих несправедливостей, с которыми можно было бы бороться, идя на принципы. Да, у нашего поколения есть определенные проблемы, с которыми стоило бы бороться, но наверное их можно решать цивилизованно и не стихийно.
Раз ты так подкована в вопросе поколения 80-х, расскажи мне вот что: я тоже родилась в середине 80-х и сейчас, в последний год, я все чаще вижу и слышу что-то о людях из поколения 90-х. Они уже более чем дееспособны и заставляют обращать на себя внимание все чаще и чаще. Что ты думаешь о них? И вроде разница у нас с ними небольшая, но между нами фактически пропасть.
Да, есть жесткий критерий и людей, родившихся в 90-х, я побаиваюсь. Мы, по большому счету, поколение потерянное. Наше воспитание складывалось стихийно. Человек, который рожает ребенка, должен быть не дезориентирован, должен понимать, в чем идея существования, в чем смысл. Наши родители оказались в такой ситуации, когда им просто крышу сорвало от количества перемен. И их можно понять, они были абсолютно дезориентированы, поэтому воспитание и мое, и многих людей, которых я знаю, все равно оставляет желать лучшего. Даже если мы будем образовываться, развиваться, тот стержень, который должен был быть заложен до определенного возраста, его практически невозможно восполнить. К сожалению.
Другое дело люди, которые родились в более благоприятный период. Например, в 1993 году. Здесь уже идет честкая ориентация – на веры в стандарты, западную систему – серьезная школа. Там уже родители понимали, что в детей нужно вкладываться буквально по закону рыночной экономики, чтобы получить что-то в перспективе. Наши родители об этом и не думали. Но возможно, в этом и пафос нашего поколения.
Мы умеем приспосабливаться там, где нам надо.
Да. Дилетанты-приспособленцы. Я не считаю это критичным минусом, который не позволит нам быть какими-то способными в будущем. Но это черта, которую не отнимешь.
Когда я тебя увидела, была поражена. Если честно, не ожидала, что организатором такого достаточно масштабного мероприятия может быть такая молодая девушка. И теперь вот мне не понятно, как ты взвалила это все на свои действительно хрупкие плечи.
Это сложно. Потому что я вообще лентяйка большая и не готова заниматься какой-то серьезной последовательной деятельностью, которая требует усидчивости. Однако, если дело касается какой-то рефлексии или какой-то идеи, до которой раньше никто не додумался… Моим поколением ведь по большому счету мало кто интересуется и уж тем более не берет оттуда какие-то образцы для деятельности. В общем, если это мало кому интересно, то мне это интересно – с этого все и началось.
Сложность в чем? Если я задумала эту идею в мае, то с того момента я практически не спала. Я засыпала на два часа, а остальное время думала, думала и думала. Я не работник умственного труда и на последовательную деятельность меня не хватит. Не думаю, что я смогла бы по-другому работать. Я живу только такими импульсами и вдохновениями. Когда на меня это находит, я худею на 5 килограмм, теряю несколько друзей, теряю связь с близкими. Происходят эмоциональные и физические траты, когда я вынашиваю возникшую идею. Это случается раз в два года. Потом наступает спад. Надеюсь, сейчас этого не случится. Потому что АртПарад требует продолжения.
Фото a_kalabin
Комментарии
Подписаться