DIT CREATIVE SESSION 2010 СТАРТУЕТ НА СОЛОВКАХ
С 10 июня на Соловецких островах стартует DO IT TOGETHER SUMMER CREATIVE SESSION 2010. В ходе проекта профессионалы дизайна и архитектуры начнут разработку территориального брендинга Соловков.
В проекте принимают участие архитектор Аскар Рамазанов, дизайнеры Протей Темен, Мика Зубрилов, Антон Шнайдер, Антон Герасименко, Стас Аки и фотограф Дмитрий Иванов. Партнерами проекта выступили re:Store, Canon, МТС, «Соловки Отель»***. Сайт проекта – www.do-it-together.ru.
Цель коллаборации DO IT TOGETHER – разработать и предложить Соловецким островам дизайнерские, архитектурные и Интернет-решения, которые будут направлены на создание бренда Соловецких островов.
Территориальный брендинг – относительно новое для России направление развития территории на стыке дизайна и планирования среды. Соловецкие острова выбраны для проекта не случайно.
Что такое Соловки – до сих пор предмет ожесточенных споров. Для кого-то северная Шамбала, для кого-то – место массовых захоронений политзаключенных. Для одних – религиозное святилище, для других – красивая картинка. А для третьих – родной поселок, где дети ходят в школу, построенную при Сталине, а пиво продают в бывшем лагерном бараке.
Посмотрим, способны ли современные визуальные техники создать из хаоса смыслов бренд места, который привлекал бы к себе людей и выражал дух территории.
Система навигации по туристическим маршрутам, оформление мест отдыха, интерактивная веб-карта Соловецких островов, серия имиджевых фотографий – все эти результаты проекта DO IT TOGETHER участники безвозмездно передадут Соловецким островам для дальнейшего использования.
Руководитель проекта Данил Олсен и арт-директор Макси Шилов уже прибыли на остров по морю из маленького карельского города Кемь, доставили компьютеры и фототехнику. Маки и кэноны перенесли путешествие на корабле хорошо. К 10 июня на Соловках соберутся участники проекта, а над островом поднимут флаг проекта DO IT TOGETHER.
Впереди в потоке DIT SOLOVKI 2010 – видеоинтервью с участниками и репортажи напрямую с Соловецких островов.
Организаторы проекта: коммуникационное бюро «Репаблико».
Инфопартнеры: Look At Me, «INTERNI», www.designcollector.net, www.kak.ru, www.etoday.ru, журналы «Как», «Проектор», «Планирование Территории», информагентства «Двинаинформ», RATAnews.
Место
Соловецкие острова, Соловки — архипелаг в Белом море (Архангельская область). Памятники Соловков входят в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Архипелаг включает в себя 6 больших и более 100 маленьких островов общей площадью 367 кв. км. На Большом Соловецком острове расположился ансамбль Соловецкого монастыря, памятники времен Соловецкого лагеря особого назначения (1924—1936 гг.) и поселок, в котором круглый год живет около 900 местных жителей – соловчан.
Первые артефакты Соловецких островов — неолитические лабиринты, выложенные небольшими валунами по берегу моря. На островах сохранились постройки времен Соловецких лагерей особого назначения (СЛОН, 1924-1936). Линию горизонта на Большом Соловецком острове рассекает силуэт средневекового Соловецкого монастыря, основанного в XV веке.
ИНТЕРВЬЮ: Андрей ЗУБРИЛОВ – о DIT и о культурной справедливости
— Почему ты принял решение участвовать в проекте?
— Концентрация энергии (экономической и культурной) в одном городе огромной страны не кажется мне справедливой. Как профессионалы мы можем способствовать культурной децентрализации. Социальная ответственность дизайнера ничуть не меньше, чем у бизнесмена. То движение, которое сегодня происходит в России в этом направлении, меня вдохновляет. Я с удовольствием принимаю участие в этом проекте. Это круто.
— Брендинг территории — достаточно новая сфера для России. Что ты понимаешь под этим термином?
— Мне больше нравится слово идентификация. Это глобальный термин, который не требует расшифровки. В результате работы должно получиться так: слышу слово Соловки — в голове возникает набор понятных и приятных сердцу образов.
— Какие представления у тебя о Соловецких островах?
— К сожалению, я мало знаком с этим местом. Есть стандартные медийные представления о монастырях и советском лагерном прошлом. Но в душе есть мистическое ожидание. Соловки тянут к себе.
— Что на твой взгляд, проект может дать тебе и какой вклад ты планируешь привнести в проект?
— Основные силы я вложу в айдентику и навигацию. Плюс консультативное участие по другим направлениям (архитектура, сайт). А проект дает мне за это бесценный опыт, общение с интересными людьми и возможность реализовать свои силы на другом уровне.
Комментарии
Подписаться