Graffiti and your next stop could be jail – именно такой слоган выбрали работники муниципальных служб в Европе, разместив анти-рекламу граффити, наглядно изображающую, что ждет того, кто будет портить городское имущество.
Место выбрано как нельзя кстати – на задних частях сидений часто тэгают. И наглядность того, что ждет нарушителей тоже довольно впечатляющая. И хотя иллюзия того, что сидящий впереди человек, закован в наручники не первой свежести находка (она использовалась много где, чаще всего в дизайне футболок), тем не менее, стоит отметить, что это довольно грамотная социальная реклама (а не знакомая многим женщина в платья из ткани с сигаретным принтом в московском метро), которой сейчас не так много.
Стоит заметить, что грамотной анти-граффити рекламы в мире вообще не было. Единственный случай, кроме вышеописанного, который стоит упоминания – это проект 2006 года, созданный агенством BBDO West , в котором основной посыл что-то типа "а у себя дома ты тоже в обуви ходишь?".
Причем, упоминания эта реклама стоит, так как та компания получила мощную издевательскую реакцию со стороны граффити-райтеров – в многочисленных блогах появились пародии: отец семейства изображался с граффити-баллончиком, над негритянкой в ванной свешивались камеры слежения – чтобы кто-то не дай бог тэгнул, а сами стены были довольно смешно забафлены в фотошопе, а мальчик держал в руках вместо мяча все, что можно: от бомбы с горящим фитилем до оторванной головы папы.
Вот оригиналы рекламы:
В отличии от первой рекламной компании, хоть и замороченно, но совсем не впечатляет. Особенно смешным кажется тот факт, что для создания этих огромных тэгов на стенах привлекались сами же граффитчики.
Комментарии
Подписаться