Нарушителю общественного спокойствия Оливьеро Тоскани (Oliviero Toscani) покой и не снится. Он живет в тосканском поместье, делает оливковое масло, разводит лошадей и учит молодежь смелости.
Прославился благодаря своим нестандартным рекламным кампаниям бренда “Benetton”, рекламный отдел которого он возглавил в 40 лет.
(фото)1996 г.
Оливьеро Тоскани, этот улыбчивый человек с внешностью среднеевропейского налогоплательщика – революционер похлеще советских товарищей. Он превратил рекламу из вяло-похотливого соблазнения покупателя в боевое искусство. Начав карьеру фотографом, он дорос до специалиста широкого креативного профиля. В 1982 году Оливьеро стал директором по рекламе United Colors of Benetton – и началось.
(фото) 1996 г.
Первое впечатление от встречи с Тоскани образца 2008 года – он остепенился. Но оно, как и большинство первых впечатлений, – обманчиво. С одной стороны, летающие презервативы и совокупляюшиеся лощади остались в прошлом. Провокатор тихо счастлив в третьем браке, проживает на собственной ферме в Тоскане и производит оливковое масло. Но это лишь внешняя сторона. Внутри прирожденного скандальёзо бушует неукротимый огонь, и он делится им с окружающими. Сегодня его помыслы сосредоточены вокруг основанного им в Тоскане Центра исследования коммуникаций под названием La Sterpaia.
(фото) 1991 г.
«Я никогда не работал по чьей-то указке. Я не рекламщик, а независимый художник. Сила рекламы – в ее неожиданности, сила творчества – в этом же. Я их смешиваю в разных пропорциях, и каждый раз это дает новый результат.»
Эта фотография Оливьеро Тоскани 2001 года – отражение его отношения к рекламному бизнесу.
«Мне нравятся люди, которые что-то ставят под сомнение. Если вы в чем-то уверены – значит, это уже не творчество: где-то вы это видели. Главное быть не первым, а единственным».
С 61 по 65 гг. Оливьеро постигал науку дизайна в Цюрихском университе. Позже он снимал рекламные кампании для Valentino, Esprit, Fiorucci.
В то время “Benetton” разрабатывала стратегию выхода марки за пределы Европы, и Лучано Бенеттон хотел, чтобы именно Тоскани возглавил обновленный рекламный отдел. Новоиспеченный рекламщик заменил слоган “All the Colours of the World” на “United Colours of Benetton”, а первую всемирно-известную кампанию возглавила фотография выстроенных цепочкой детей разных рас и национальностей, одетых в яркие вещи “Benetton”.
Уорхол (слева) никогда не был для Тоскани (справа) учителем. Итальянец относился к нему, как к равному.
Сейчас он выращивает оливки. И учит юнцов.
Комментарии
Подписаться