Когда смотришь на фотографии Ларивьера, не сразу понимаешь, что в них очень бережно завуалирована реклама. Но правда такова: проекты с журналами ELLE, Cosmopolitan, Marie-Claire и Citizen K, рекламные кампании для Nina Ricci, Lanvin, Mercedes, Charles Jourdan и конечно же, Louis Vuitton. Именно с этой маркой напрямую связано его имя.
Жан Ларивьер не совсем традиционно подходит к своему делу. Занимаясь рекламной фотографией, в которой творческое начало зачастую задушено неадекватными капризами клиентов, он сумел отстоять свою подлинную свободу. Он сам деликатно диктует правила. В случае с Louis Vuitton Ларивьер практически самостоятельно формировал имидж марки (именно с этой рекламной кампанией связаны экстремальные поездки по миру под мышкой с чемоданами LV).
Но ему можно доверять, ведь у него идеальный взгляд на вещи. Жан Ларивьер не пытается поверхностно прославлять предмет, как это часто бывает в рекламе. Он одухотворяет, стремясь обнаружить в легенде продукта «ту подлинность и мечту, которые единственно и делают из марки предмет настоящей роскоши». Реклама превращается в искусство.
Поэтому отличительная черта большинства сюжетов – фантастичность. Люди могут парить в воздухе без крыльев, совершенно естественно и комфортно выглядеть в костюмах роботов, рождаться из коконов, словно настоящие бабочки, как на фотографии из серии «Женщина-насекомое» для журнала Marie Claire.
Персонажи как будто готовы стать частью иного пространства. Его герои часто в движении, томимые жаждой опять же не совсем привычных странствий, плывут по рекам Бирмы или седлают чилийских страусов.
Заглядывая в эти фантастические миры, подсознательно желаешь туда попасть, а значит обладать тем самым, что раскрывает возможности.
Но даже у такого сказочника есть вполне реальный принцип работы. Поменьше серьёзности, чтобы у зрителя не закралась мысль, что им манипулируют и чтобы не стало скучно, иначе пропадёт интерес.
Его работы, похожие больше на картины, можно увидеть в постоянных экспозициях парижских музеев.
больше www.jeanlariviere.com
Комментарии
Подписаться