Все живое на нашей планете так или иначе проходит определенные стадии роста. Поставив эту идею во главу угла, автор сайта eyezmaze сделал целую серию замечательных игр-головоломок.
Суть такова: у игрока есть набор разных деталей, которые он должен закидывать в центр экрана в определенном порядке. Каждый шаг сопровождается ростом и модификацией предмета, который был использован на предыдущем шаге. Цель - добиться максимального развития всех компонентов, подобрать идеальную последовательность. Звучит примитивно, на деле же каждая такая игра съедает уйму времени.
Здесь все довольно просто, на каждом шаге нужно выбрать один из двух вариантов: положить зародыш в гнездо или закопать в землю, выращивать под светом солнца или луны - вариантов масса.
Во второй части правила значительно усложнились - всего шесть фигур, которые не просто развиваются с каждым ходом, но и взаимодействуют друг с другом. Конус отращивает ноги и раскалывает цилиндр пополам, а клешня утаскивает к себе в нору шарик. Напоминаю, что влиять на происходящее на экране можно лишь косвенно - выбирая порядок появления действующих персонажей.
Идея роста живых и неживых существ развилась до масштабов маленькой планеты: здесь постоянно что-то случается, движется, взаимодействует, прыгает, падает, вертится, ломается и строится заново. Обустроить планету правильным образом удается чуть ли не с сотой попытки, хотя каждому по душе свой вариант.
Опять планета, но теперь автор решил поиграть с жанром RPG. На полюсах стоят демон и рыцарь, которым, вы уже догадались, нельзя управлять. Ходы делает не только игрок, но и противник: пока вы строите королевство и зарабатываете на новый меч-кладенец, чертяка лепит своих приспешников, которые нападают на мирные поселения и всячески портят нам жизнь.
По идее, в результате нашего выбора различных инструментов и действий, из огромного куба должен получиться парк развлечений. Хотя, черт его знает, эта штука живет какой-то своей, неведомой нам жизнью.
Это апофеоз серии, рост в чистом виде. Из разных элементов строится башня, которая в идеале должна достичь потолка и дернуть за веревочку. Что будет потом - неизвестно, потому что мне не удалось дорасти и до трети нужной высоты.
Ну и бонусом - набор из так называемых miniGROW.
GROW nano ver.0 и GROW nano vol.1: здесь концепция роста по-прежнему остается основой, только в первой нужно на время кликать на подсвеченные области и наблюдать за развитием странного здания, а во второй - наугад искать эти области самому, уже без временных ограничений.
GROW nano vol.2, где нужно вернуть домой птенца, выпавшего из гнезда.
GROW nano vol.3, здесь мы приводим в чувства выбившегося из сил схематичного человечка.
GROW ORNAMENT - украшение новогодней елки, тут все ясно.
На eyezmaze есть еще много интересных игр, но по теме роста на данный момент это исчерпывающий список. Советую иногда заходите на этот сайт, разработчик периодически выкладывает новые головоломки. По сути, Grow Games - это целый субжанр, который придумал один человек, аналогов фактически нет.
Комментарии
Подписаться