Удивительно, но за игрой стоит не серьезная студия с матерыми профессионалами и солидным бюджетом, а несколько студентов. And Yet It Moves – еще одно откровение от инди-разработчиков, призванное изрядно освежить жанр платформеров. На фестивале независимых игр Independent Games Festival проект удостоился звания «Лучшей студенческой разработки» – и, как выяснилось, не напрасно.
Если Braid, сильно упрощая, можно назвать игрой об управлении временем, то And Yet It Moves – игра про управление пространством. Мир здесь можно и нужно вертеть. Как это часто бывает в хороших инди-проектах, за интуитивно понятной и простой с виду концепцией скрывается масса удивительных возможностей.
Оформление And Yet It Moves – предмет вполне обоснованной гордости разработчиков. Двухмерная игра не нарисована, а как будто вырезана из бумаги. Герой, погибая, разлетается на клочки, а все окружение представляет собой фотоколлаж, выполненный нарочито небрежно: тут и там виднеются неровные белые края. Музыка вполне соответствует фантасмагоричному окружению, но еще больше рассудок расшатывают звуки. Создается ощущение, что всякие «ту-ду-ду» и «хрусть» извлекаются не из инструментов или синтезатора, а из человеческих голосовых связок. Самое интересное, что так оно и есть: абсолютно все звуки композитор игры Кристоф Байндер издает собственным голосом.
Несмотря на все свои достоинства, игра не производит такого сногсшибательного, эмоционально опустошающего эффекта, как пресловутый Braid. Однако она, несомненно, заслуживает внимания и высокой оценки за оригинальность идеи и стильное ее воплощение.
источники: www.igromania.ru, www.habrahabr.ru.
Комментарии
Подписаться