Коробки Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick's Boxes)
Этот документальный фильм, повествующий нам о великом американском кинорежиссёре и продюсере XX века, был не так давно показан на канале Viasat History.
Стэнли Кубрик был скрытным человеком, мало распространявшимся о своей личной жизни, что породило множество слухов и мифов о нём. Его называли безумным гением и сумасшедшим. К концу жизни Кубрик перестал появляться в свете и ставил фильмы так редко, что люди даже не могли вспомнить как он выглядел.
«Однако, так было не всегда…»
И вот, спустя несколько лет после смерти Кубрика, журналист Джон Ронсон получил разрешение на исследование материала, принадлежавшего режиссеру.
«Невероятно, но дом Стэнли Кубрика полон коробок. Коробки повсюду».
Как оказалось, перед сьёмками своих фильмов Стэнли Кубрик всегда проводил тщательные исследования на их тему, и после смерти в его поместье были найдены тысячи коробок с материалами этих исследований.
Вряд ли, благодаря этому фильму вы узнаете, кем на самом деле был этот великий человек, был ли он гением, или же сумасшедшим, но вы сможете попробовать взглянуть на его странный мир его же глазами. Достаточно только осознать, с какой дотошной кропотливостью он подходил к подготовке фильма и как болезненно принимал неудачи, чтобы хоть немного приблизиться к пониманию тайны его гения и необычных методов творчества, характерными особенностями которого являются специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также смелое употребление популярной и классической музыки.
«Он собирал материал как ребёнок. Отсюда и колоссальные архивы, в которых столько всякой всячины».
Тысячи коробок и сундуков представляют собой поистине уникальное хранилище множества важнейших деталей подготовок к фильмам, которые Кубрик снял и планировал снять. Здесь и кинопробы для «Лолиты» и запись примерки разнообразных вариантов «идеальных зловещих» шляп для компании из фильма «Заводной апельсин», пугающие материалы для заброшенного фильма «Ложь военного времени». Также десятки тысяч фотографий для выбора натуры и реквизита. Можно только позавидовать с какой тщательностью и терпением Кубрик собирал и исследовал тысячи фотографий дворов, домов, подъездов, кафе, интерьеров квартир, ворот… для одной лишь сцены из фильма.
«Как будто весь Лондон уместился в эту коробку».
Джон Ронсон посвятил пять лет тому, чтобы изучить содержание всех коробок и сундуков. А немецкий архивариус Брэндт Айхар, занимавшийся комплектованием архива, который семья Кубрика решила передать в дар University of The Arts London, прожил в доме Кубрика четыре года.
В съемке фильма принимают участие вдова Кубрика Кристиана и их дочь Анна, Тони Фревин (его ассистент на протяжении 31 года), продюсер Ян Харлан и фотограф Мануэль Харлан, автор около 30 тысяч фотографий, вошедших в архив.
«Мог ли он сам посмеяться над этой своей особенностью? Конечно! Он мог внезапно остановиться и подумать: «секундочку, это же безумие!» или «это так глупо». Именно такое отношение делает каждый кадр из его фильмов таким особенным… Если бы Cтэнли не делал эти заметки, он бы не создал тех фильмов, которые создал».
Комментарии
Подписаться