Буффало 66 – это повесть об обычном парне, его спутанных чувствах и нелегкой судьбе, о невыразимых переживаниях, душевных терзаниях и конечно, о любви. На первый взгляд все очень просто.
Однако если посмотреть на данный рассказ с другого угла – он заслуживает более серьезного отношения . Я думаю, что в действительности, - Винсент Галло в своем фильме отразил очень добрый и невыразимо глубокий пассаж.
О самом Галло уже писали неоднократно, и это совсем не удивительно: Винсент – крайне неоднозначная и интересная личность. Он и режиссер и сценарист, продюсер и актер этой удивительной картины – Буффало 66, вышедшей в 1998. Поэтому я хотела бы уделить больше внимания его творчеству.
Главного героя зовут Билли, и он только что вышел из тюрьмы, куда привело его естественное желание доказать свою любовь, пусть и тем кто ее совсем не ценит. Освободившись из тюрьмы Билли спешит к, непонятно за что, горячо любимым родителям. Дабы произвести на них впечатление, он захватывает с собой заложницу Лайлу (милашка Кристина Риччи).
Вот только дома их совсем не ждут. Мать по прежнему тихо ненавидит его за то, что в 1966 году она пропустила матч любимой команды, так как была занята рождением сына. И только его заложница смогла отнестись к Билли с искренним вниманием и поистине человеческим участием. В свой милый и кроткий взгляд Лайла вкладывает сильную и несокрушимую веру в человека, что похитил ее. В парня, не способного понять всю серьезность и глубину возможного чувства.
Человека, который никогда не знал родительской любви и не ведал теплоты искренней дружбы. Не испытывал многогранность духовной близости и вовек не ощущал по отношению к себе - честной, правдивой и бескорыстной симпатии. Его единственный друг - умственно отсталый подросток, который вряд ли когда-либо слышал о настоящей дружбе или самопожертвовании.
А платонически любимая им еще со школы девушка – вообще с трудом вспоминает его имя, да и опять же непонятно что заставляет его питать привязанность к вульгарной пустышке.
Получается, что Билли не имеет никакого понятия о странном и щемящем чувстве, которое переворачивает мир вокруг, распускаясь в сердце удивительным и прекрасным цветком.
Бессмысленно излагать сухие факты из фильма, важно лишь то, что он несет в себе ту бесконечно жизнеутверждающую силу, что наполняет сознание - ясностью, дух – бодростью, а бытие – оптимистическим отношением к происходящему вокруг. И даже трудности можно, и, наверное нужно, воспринимать, не как препятствие, а как трамплин на пути к прекрасному, лучшему, главному.
Боль, испытанная нами – как своеобразное вразумление... Не преграда, а напутствие... Тот толчок, что заставляет двигаться вперед. Может это сразу и незаметно, - но он хранит в себе неисчерпаемый резервуар силы... Для чего?
Быть может ради восхождения на Олимп?
Важно помнить, что у каждого свой Олимп. В случае с Билли – это любовь.
Он осознает, что жить прошлым, заполняя существование старыми обидами, невысказанной болью и неразделенным чувством – слишком просто. Слишком просто оказывается ничего не делать, лишь тая в себе горечь неслучившегося. Счастливого детства ли... или же взаимной любви, или не случившейся успешной карьеры, самоотверженной дружбы. А может и просто от нереализованной частички тепла и доброты, что, я верю, - есть в каждом из нас.
Пробовать, ошибаться, находить и терять, идти и бороться. Главное двигаться. Чрез трамплины и овраги...
Пронести веру сквозь это непросто, и удается немногим, но ведь... кто умеет ждать и быть выносливым – получает лучшее.
Комментарии
Подписаться