Застой прервать очень хороший. Вчера я посмотрел Гран Торино.
Много ли вы знаете режиссеров, которые могут снимать 2 фильма в год? А в одном из них играть еще и главную роль? А при этом режиссеру больше 70 лет? Я знаю только одного - Клинт Итсвуд.
Когда я однажды все лето жил в деревне, домов через двадцать вверх по улице жил дедушка, который постоянно сидел на лавочке около дома. Постоянно сидел и постоянно ворчал что-то себе под нос. Я, честно говоря, его побаивался и даже переезжал на велосипеде на другую сторону улицы, чтобы рядом с ним не проезжать. Став постарше, решил поспрашивать у свого дедушки про него, он рассказал, мол, был на войне, немного после возвращения не в себе, постоянно на все жалуется и на всех ругается, но со своими - всегда добр, любой разговор может поддержать, нормальный дядька в общем. И забылось, в деревню уже давно не езжу надолго, а когда езжу - на велосипеде не катаюсь и дядьку этого не видел давным-давно. Может, его уже и нет давно среди нас.
Однако, вчера я его снова вспомнил, так как герой фильма очень на него похож. Уолт Ковальски, ветеран Вьетнама, жена умерла, заставив пообещать местного священника уговорить Уолта на исповедь и присматривать за ним, дети живут отдельной жизнью и тихо его ненавидят, при этом делая вид, что все хорошо и они его любят ни смотря ни на что. Ну еще бы, Гран Торино 72 года выпуска в идеальном состоянии, в который Уолт лично ставил трансмиссию, а так же огромный дом - нехилое наследство. Но Уолту на них плевать, что он переодически делает вместо ответов на глупые вопросы. Он уже давно практически один живет в некогда полностью заселенным его друзьями районе, соседствуя ныне с узкоглазыми хмонгами и рэперами-афроамериканцами, считающими себя там хозяевами. Священника он считает 27-летним девственником, а о своих детях практически ничего и не знает. И вот однажды ночью сосед Уолта решает угнать его Гран Торино в качестве посвящения в участники банды хмонгов-головорезов. Этот поступок переворачивает и жизнь соседа, и жизнь Уолта и жизнь практически всего района.
Жанр фильма для меня - не просто драма, это мужская драма. Первый, пожалуй, фильм в этом роде. И мистеру Иствуду - от меня низкий поклон. Я шел на этот фильм в надежде, что оправдаются мои догадки. Очень редко меня так манят фильмы, а еще реже оправдываются. Но этот попадает в категорию "Фильмы, которые я могу смотреть вечно". Идеально все, от выбора цветовой гаммы в каждом кадре фильма до построение сюжета (кто разбирается в этом, тот поймет). По большей части, фильм построен на игре одного актера, однако и все роли второго плана, в нужный момент, отыгрывают не хуже Иствуда, за что и им отдельное спасибо, ведь все актеры, по сути, для меня дебютанты. Психологический мир недовольного всем окружающим дедули - идеален. Порой, на какой-либо вопрос или действие осознаешь отношение главного героя, а только потом понимаешь - а ведь иствуд сейчас ни слова не сказал, как же так? А вы присмотритесь в его глаза, и тогда все станет ясно. Одним словом, шедеврально. Ведь давно, друзья, я не плакал в конце фильма с улыбкой на лице. Это очень сложная эмоция, которую не каждый человек испытывает в жизни. Посмотрите этот фильм, пополните свою коллекцию ощущений.
Вердикт: 15 из 10.
Стоит ли смотреть: сейчас же.
Комментарии
Подписаться