"Во сколько вы готовы оценить свою мечту?"- фраза, произнесенная героем Леджера, кульминирует содержание этого фильма как нельзя лучше.
Предвкушение новой жизни, старта, приключений и новых захватывающих проектов (которые мы обязательно осуществим в новом году!) правит нашим настроением в первые недели января, и под впечатлением праздника люди пребывают в ожидании чудес и сказок. И где их искать в зимний холодный вечер с настоящим сильным снегопадом, если не в кино (в том числе)?.. Залюбовавшись красочной психоделической картинкой из рекламы "Имажинариум Доктора Парнасса" на сайте одного берлинского кинотеатра, я сразу решила, что пойду его смотреть в тот же день..
Фильм-сказка от режиссера Терри Гиллиама (Terry Gilliam) в современной интерпретации поднимает вечную тему о борьбе между силами зла и добра, а также совершаемым выбором между ними в погоне за своими мечтами.
Эта картина стала последней актерской работой Хита Леджера (Heath Ledger) - к большому сожалению незавершенной, что поставило будущее киноленты в 2008 году под вопрос. Судьбу фильма решило нестандартное решение режиссера: роль мошенника Тони, которую играл погибший актер, была сыграна в технике чередующейся замены, для которой были приглашены Джонни Депп, Джуд Ло и Колин Фарелл. Выбранная стратегия сработала, и схожесть Леджера и Деппа в момент транзита буквально завораживают. Модель Лили Коул, начавшая с недавнего времени карьеру киноактрисы ("St.Trinian's", 2007), справилась с ролью дочери доктора Парнасса очаровательно.
Согласно сюжету путешествующий по времени театр дает возможность прохожему зрителю стать центральным действующим лицом спектакля и сделать свой выбор между светом и тьмой, тщеславием и человеческим созиданием. Под влиянием выбранной в духе мистификациии и сюрреализма тематики некоторые сцены могут напомнить зрителям сюжеты из всеми известной "Мастера и Маргариты" Булгакова, а также картины Сальвадора Дали.
Раскрывая темы морали между реальностью и фантазией, фильм критично и с иронией показывает набор типичных для современного человека культов, не упустив из вида один из главных фетишей 21 столетия - одежду и туфли от кутюр. Сцена с гигантскими туфлями от дизайнера Jerome C. Rousseau представляется отличной характеристикой материалистической природы желаний нашей эпохи.
Чтобы понять фильм и глубину его сюжета, его придется смотреть не один раз. В нем нам открывается не просто красиво оформленная история о вечном выборе, а целый набор тем, раскрывающих современное состояние общества и его ценности. Любуйся его фантастическими декорациями и не забудь главного - этот фильм о тебе, обо мне и о том, что стало типичными аттрибутами нашего времени.
Помимо своих технических и постановочных решений, фильм примечателен своими экстравагантными костюмами в стиле арт-деко от дизайнера Моник Прюдомм (Monique Prudhomme). Если говорить о его эстетической стороне - фильм в том числе показывает как ностальгия по ретро возвращается в современный кинематограф. Особенно в купе с ожидаемой "Алисой в Стране Чудес" Тима Бартона, и уже появившимися на экранах "Яркой звезде" (Bright Star) и "Шерлоке Хомсе".
* Кстати, для русскоговорящих фильм станет приятным сюрпризом. Очень любопытно, какое решение для сохранения нужного эффекта найдут переводчики фильма на русский..
Ссылки /фото:
http://imaginariumofdrparnassus.com/blog/tag/imaginarium-of-doctor-parnassus/
http://news.bbc.co.uk/2/hi/entertainment/8064005.stm
http://www.metro.co.uk/pictures/photos-02452/pictures-the-imaginarium-of-doctor-parnassus/1
Постоянный адрес статьи: http://yuliasnotes.blogspot.com/
Комментарии
Подписаться