Views Comments Previous Next Search

Неспящие в Петербурге

41300
НаписалTanya 22 января 2010
41300

                                                                             Окно в Париж открыли в полночь.

      В ночь с пятого на шестое января в «Доме Кино», известном в Петербурге показами фестивальных, авторских работ, проходила «Ночь французского кино». Целью фестиваля был показ трёх французских кинофильмов разных жанров и времён. В перерывах между картинами организаторы обещали зрителям воплотить настоящий дух Франции, и выполнили обещание в полной мере: запах сигаретного дыма смешался с ароматами кофе, играл французский шансон. Видно было, что люди получали наслаждение от показа, немногие танцевали, большинство же разместились на диванчиках и обсуждали просмотренное кино.
      Подборка фильмов была довольно необычной. Открывал показ новый фильм 2009 года – «Коко до Шанель». Картина, посвящённая знаменитому модельеру и легендарной женщине Габриель Шанель, рассказывала о становлении Коко как личности и о её нелёгком пути к славе. И если первый фильм был понятен и интересен каждому, то другие два явно не были рассчитаны на широкую аудиторию.
Второй фильм – «Парижская история» с популярным французским актёром Луи Гаррелем оказался сложной драмой, требующей пристального просмотра, анализа фраз и действий главных героев. Стоило отвлечься на считанные секунды, как сюжет переставал восприниматься как единое целое и становился набором несвязных сюжетных линий.
      Закрывала показ комедия 1960-ого года – «Зази в метро». Кинокартина повествовала о приключениях маленькой девочки в Париже во время забастовки. В фильме сумасбродные события облачали собой сумасшествие мира взрослых в глазах ребёнка. Постоянное движение, парадоксальная смена героев, ускоренная съёмка, тонкий, сатирический французский юмор поразили зрителей. Зал ожил и, несмотря на то, что за окнами давно прекратилось движение транспорта, затихли людские голоса, и шумный Невский был тих и пуст – в «Доме Кино» никто не спал. В половину шестого утра, когда показ был завершён, в гардеробе всё равно были слышны споры и обсуждения. Так и хотелось крикнуть знаменитое: «Анкор, ещё анкор!».
      В целом, мероприятие не собрало слишком много зрителей. Большой зал был наполовину пуст. Возможно, причинами стали слишком поздний показ или отсутствие широкой рекламы фестиваля. Но также нельзя не отметить, что в наше время французские кинофестивали перестали собирать большого количества зрителей. Французское киноискусство не ценится как нечто особенное, несмотря на то, что именно французы считаются изобретателями кинематографа. Но всё же на «Ночь французского кино» пришли, не только поклонники французской культуры, но и просто зрители, которые хотели узнать нового, проникнуться духом другой страны и просто хорошо провести время.

      Новый две тысячи десятый год ознаменован годом России во Франции и Франции в России. Главный акцент будет поставлен на культурное содружество двух государств. Может быть, эта ночь стала первым шагом Петербурга навстречу французскому искусству? В конце концов, в наше европейское «окно» мадам Франция уже заглянула…

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются