Views Comments Previous Next Search

«No country for old man» «Старикам тут не место», 200

163321
НаписалПолина Васильева28 февраля 2010
163321

Евреи умнее всех генетически.                      

 

Братья Коэны по праву считаются мастерами своего дела. Они медленно, но верно завоевывали «своего» зрителя, и уже несколько лет, как заполучили его с потрохами,

поразив, после затяжной паузы своим фильмом «Старикам здесь не место».

Этот фильм можно считать «возвращением» Коэнов на сцену «другого кино». Как и многие из предыдущих творений братьев, эта картина не всем придется по зубам, что многие сочтут неудачей режиссеров. Однако. Фильм получил 31 награду из 87 номинаций (4 статуэтки Оскар включительно). А так же, подавляющее количество положительных отзывов от критиков. Кроме того, если заглянуть глубже, можно увидеть много всего интересного, неприметного на первый взгляд.

 

                        Первый персонаж, с которым мы знакомимся – местный шериф Эд Том Бэлл (Томми Ли Джонс). Мы его не видим, но его закадровый голос вводит нас в курс дела, рассказывает нам о том, что время идет, о возрастающей преступности, в чем мы незамедлительно убеждаемся, как только он заканчивает свой диалог.

                  «No country for old man» «Старикам тут не место», 200. Изображение № 1.

                        Антон Чигур (Хавьер Бардем), убийца-психопат, который предпочитает странную старомодную прическу и очень интересный способ убийства - не оставляющий улик, кислородный баллон. У него есть все черты хладнокровного наемного убийцы – странный образ, странная пушка и своеобразная странность решать судьбу человека с помощью монетки. Вообщем, от своего любимого чёрного юмора Джоэль и Итан не отказались, хотя и используют его очень аккуратно. Дабы не переборщить. Но образ Чигура просто само воплощение черного юмора. Нуар во плоти. Так вот, этот опасный тип, сбежав из тюрьмы, направляется на поиски одной важной вещи, которая попала в «случайные»  руки. О которых нам еще предстоит узнать.

 «No country for old man» «Старикам тут не место», 200. Изображение № 2.

                        Ллуэлин Мосс (Джош Бролин) – ветеран войны во Вьетнаме, а сейчас простой Техасский сварщик, отправляется на охоту, подстрелить парочку антилоп. Он даже не подразумевает, чем это может для него обернуться. Случайным образом он натыкается на  чемоданчик с двумя миллионами зеленых в нем, не нужно говорить, что находит он его не просто так, лежащем под деревцем, а на месте перестрелки наркоторговцев. Мертвые собаки, умирающий мексиканец, которому Мосс отказывает и не дает воды. Все атрибуты недавних криминальных событий имеют место быть. Этот злополучный чемодан он решает прихватить с собой. Лишние деньги, тем более такие, не помешают никому. Чувства стыда ночью заставляют его вернуться на место перестрелки с канистрой воды, но не тут-то было. Начинается стрельба. Чемоданчик – оказывается злым роком Мосса. За ним начинается охота.  Почуяв неладное, чтоб создать некое ощущение безопасности Ллуэлин отправляет свою жену Карлу Джин (Келли Макдональд) к ее матери. А сам пускается в бега.

 «No country for old man» «Старикам тут не место», 200. Изображение № 3.

                        Начинается самое интересное. Противостояние наёмного убийцы и техасского сварщика, который не поленился обзавестись дробовиком. Это самая настоящая война двух умов, каждый из которых просчитывает события не на 1 и не на 2 шага вперед. История двигается вперед, подключая всё новых персонажей. Карсон Уэллс (Вуди Харрельсон), как и герой Бардема, он нанят, чтобы вернуть, уже непонятно каким наркоторговцам принадлежащие деньги. Но он оказался слишком прост для этой истории.

 «No country for old man» «Старикам тут не место», 200. Изображение № 4.

                        Намеренно упуская все пикантные подробности, можно уверенно сказать, что всё это в фильме не главное. Наблюдая за всей этой историей с чемоданом, мы забыли об одном персонаже. Который периодически, на короткое время да появляется в кадре. Именно. Шериф, который вместе со своим помощником ищет обоих парней, которые либо не хотят дружить с законом, либо у них нет другого выхода. Появляясь в кадре, шериф сетует на судьбу и нынешние людские нравы, на то, что молодежь уже не та, что в их лексиконе напрочь отсутствуют такие слова, как «сэр» и «мэм». Сколько бы он не ругал так быстро бегущее и изменяющее всё вокруг время, он понимает, что он сам понимает, что ничего не вечно, что он не вечен, и ему уже пора покинуть свой пост, оставив за собой вакантное место.

                        «No country for old man» «Старикам тут не место», 200. Изображение № 5.

                        Именно он -  сердце всей этой простой снаружи и глубокой в действительности картины. Именно он является воплощением образа человека давно минувших дней. Именно его немногословные речи значат больше, чем всё сказанное за эти два часа. Эд Том Бэлл и есть тот человек, который не может найти себе место в этом «новом» мире.

 

                        Фильм заканчивается очень сильной по своему содержанию сценой. Бэлл. Уже вышедший на пенсию, рассказывает два своих очень символичных сна, один из которых, кстати, тоже неспроста не помнит. А потом он проснулся… И становится уже не важно, куда делись деньги и не важна судьба героев, за которыми мы следили весь фильм.

 

Картину «Старикам тут не место» по праву можно назвать шедевром мысли, воплощением нравственности. Коэны славятся своими до мелочей просчитанными сценариями. Вот и здесь нет ни одного темного пятна, которое могло бы испортить впечатление от картины. Это фильм, который по прошествии лет, как хорошее вино будет только крепчать и приобретать свой, ни на что не похожий аромат.

Рассказать друзьям
16 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются