10 золотых правил от кинопродюсера Лидии Седроне
Представляем вашему вниманию 10 золотых правил от Лидии Седроне, продюсера,
декана продюсерского факультета Нью-Йоркской академии киноискусства в Лос-Анджелесском филиале при студии Universal.
Лидия Седроне имеет опыт работы в киноиндустрии более пятнадцати лет, как в качестве независимого продюсера, так и продюсера компаний The Walt Disney Co., Trimark Pictures, Savoy Pictures, MGM. Лидия Седроне на протяжении многих лет успешно работала в одной команде с продюсером Майклом Манном ("Али", "Полиция Майами: отдел нравов", "Авиатор", "Хэнкок", "Джонни Д.").
1. СОТРУДНИЧЕСТВО – КЛЮЧ К УСПЕХУ. Провести проект через все этапы: от разработки с нуля до успешной маркетинговой кампании и дистрибьюции невероятно сложно. Успешный продюсер знает, что ему потребуется много помощников, и он должен быть достаточно умен, чтобы постоянно искать этих людей и поддерживать с ними отношения. Часто работу над проектом начинают два человека: продюсер и сценарист. Продюсер обязан поднять проект на ноги, развить эффективные рабочие отношения с этим сценаристом и получить сценарий, который можно запускать в работу.
2.ПРИДУМАЙТЕ ИНТЕРЕСНУЮ ИСТОРИЮ. Работайте только над историями, которые смогут увлечь вашего зрителя. Он должен хотеть рассказать о фильме всем своим друзьям – и расскажет, если фильм того заслуживает. Некоторые продюсеры занимаются исключительно деловой частью проекта: обеспечивают финансирование, подписывают необходимые документы, чтобы фильм мог появиться на свет. Такие продюсеры не тратят время на креативную составляющую сценария. Другие – на этапе разработки много времени уделяют формированию истории, они постоянно общаются со сценаристом, вносят свои замечания. Вне зависимости от того, к какому типу продюсеров относитесь вы, вам всегда потребуется отличный сценарий, если вы хотите снять успешную картину.
3. БУДЬТЕ ОРГАНИЗОВАНЫ. Вовремя отвечайте на письма, тщательно читайте все документы, избегайте беспорядка в работе с бумагами. Заместители продюсера (associate producer) обычно отвечают за конкретные аспекты проекта. Один из них может, например, заниматься только логистикой, если проект охватывает много съемочных площадок в разных городах. Управление большим числом перевозок, заказов гостиницы и т.д. параллельно с управлением съемочной группой и актерами – очень сложная задача. Если продюсер не организовал документооборот, или допускает ошибки в корреспонденции, его быстро захлестнет хаос. Наличие системы в работе – обязательное требование.
4. ДЕЛЕГИРУЙТЕ, НО ОСТАВАЙТЕСЬ В КУРСЕ. Наймите людей, которые знают свое дело, а потом позвольте им этим делом заняться. Вы сможете сделать больше, если будете грамотно делегировать и отслеживать результаты, а не делать все самостоятельно. Об этом знает любой эффективный линейный продюсер. Линейные продюсеры отвечают за организацию съемок. Они же решают все сложности, возникающие в подготовительном и съемочном периоде. Вам необходимо найти сильных руководителей и делегировать им часть своих полномочий, чтобы достичь успеха.
5. УМЕЙТЕ ПРЕЗЕНТОВАТЬ СВОЙ ПРОЕКТ. Подготовьте небольшое описание вашего проекта и отрепетируйте его, научитесь говорить этот текст. Вам придется рассказывать о фильме множеству людей, которых вы захотите привлечь на проект: среди них будут инвесторы, актеры, члены съемочной группы и многие другие. Вы должны рассказывать о проекте легко и уверено. Часто на ранних этапах, когда сценарий даже еще не написан, эта презентация будет единственным, что поможет двигать проект вперед.
6. НИКОГДА НЕ ТОРОПИТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. Чтобы съемки прошли гладко, вы должны к ним тщательно подготовиться. Дайте участникам проекта достаточно времени на подготовку, чтобы они показали себя с лучшей стороны во время съемок. Опытные продюсеры об этом знают и закладывают адекватное время на подготовительный период, чтобы избежать суеты и хаоса на площадке.
7. ЗДОРОВАЙТЕСЬ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ СЪЕМОК. Неважно, насколько велик ваш проект, люди на нем выполняют тяжелую работу. Здоровайтесь со всеми, а не только с актерами или другими продюсерами. Некоторые продюсеры нечасто появляются на съемочной площадке. Когда они приходят, все участники съемок об этом знают. Для создания позитивной атмосферы и поднятия боевого духа грамотные продюсеры здороваются со всеми. Они знают: каждый из присутствующих на площадке – член команды, и относятся к ним соответственно.
8. ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ... И ЭТО НЕ СТРАШНО. Любой может обратиться к вам со своим вопросом, но вы не обязаны всем отвечать на месте. Не надо притворяться экспертом или быстро отвечать первое, что придет в голову. Если необходимо, потратьте свое время, узнайте нужную информацию, спросите нужного человека. Продюсер может быть экспертом в кино, собирать отличные команды для своих проектов, но при этом не так хорошо разбираться в технических аспектах съемок и пост-продакшена. Консультируясь с профессионалами в этих областях, или, как часто бывает, нанимая их на работу, успешный продюсер помогает реализации проекта – для этого не обязательно становиться экспертом во всех областях.
9. ВЫ ЗАДАЕТЕ ТОН, ТАК ПУСТЬ ЖЕ ОН БУДЕТ ХОРОШИМ. Ваш энтузиазм и оптимизм отражаются на всех, кто рядом. Если в вас нет энтузиазма, то и в окружающих его тоже не будет. Если вы паникуете, паниковать будут и другие. Линейному продюсеру приходится заниматься тысячей дел одновременно и каждый день общаться с десятками людей. Если он сохраняет спокойствие, когда съемочный день заканчивается, а кадры сняты далеко не все, то и съемочная группа, скорее всего, будет пытаться нагнать график с холодной головой и максимально эффективно. Неужели это не лучше для ваших съемок?
10. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРОЦЕССОМ. До окончания проекта продюсеру предстоит провести его через множество этапов. Научитесь получать удовольствие от каждого из этапов проекта. Запланируйте совместное чтение сценария незадолго до завершения работы над ним. Вы поразитесь, какое удовольствие доставляет слышать, как история, над которой вы так долго работали, оживает. Устройте вечеринку по случаю окончания съемок, специальный просмотр для всех участников проекта по завершении пост-продакшена – отметьте завершение этих ключевых этапов проекта. Самый лучший способ получить удовольствие от процесса – это обратить внимание на каждый из этапов и отметить их завершение, а потом работать дальше.
Осенью 2009 года впервые в России Нью-Йоркская академия киноискусства (New York Film Academy) совместно с Высшей школой журналистики Государственного Университета Высшей Школы Экономики проводила продюсерские курсы в Москве. Впервые в России преподаватели Нью-Йоркской академии киноискусства читали лекции, давали мастер-классы, основываясь на лучшем опыте американского продюсирования. Среди слушателей продюсерских курсов, проводимых в Москве были, как начинающие молодые энергичные продюсеры, так и продюсеры с опытом работы в кино и на телевидении, действующие профессионалы из разных регионов России и стран СНГ, представляющие такие компании, как MTV, RWS, Tritе, Art Pictures Studio, Nikola Film Studio, Fenix Film, Monumental Pictures, VVP Alliance, Mirax in-TV, NTV Plus, Russia Today Channel, Media Movie Group, McCann Erickson и другие. Курсы в Москве прошли в обычном для киноакадемии режиме: высокая интенсивность занятий, максимум практики, мастер-классы и индивидуальные консультации опытных преподавателей.
Желая повторить успех образовательной программы для российских продюсеров, продюсерские курсы будут вновь проводиться весной 2010. Более подробная информация на сайте www.nyfa.edu/russia.
Комментарии
Подписаться