Views Comments Previous Next Search

«Трамвай Желание» A Streetcar Named Desire (1951г.)

42963
НаписалПолина Васильева30 июня 2010
42963

«Трамвай Желание» A Streetcar Named Desire (1951г.). Изображение № 1.

Маршрут «Желание – Кладбище - Елисейские поля» для Бланш Дюбуа.


            Уже совсем немолодая Бланш Дюбуа (Вивьен Ли) разорена. У себя на родине она потеряла дом, потеряла мужа, ушла с работы из школы, где преподавала английский. Со всем этим «багажом» (ибо больше у нее ничего нет) она приезжает к своей сестре Стелле (Ким Хантер), которая еще давно сбежала из их аристократичной семьи, обретя свою любовь, в лице Стэнли Ковальски (Марлон Брандо), в некотором роде немного невоспитанного, но в целом совершенно обычного работяги. Теперь они живут далеко не в элитном райончике Нового Орлеана, но их это нисколько не смущает. Вроде бы и ничего особого с приездом Бланш не произошло, Стелла рада своей сестре, но вот ее мужу явно не по душе аристократические замашки вновь прибывшей особы, что он не стесняется показывать. Кроме того, ему кажется, что Бланш скрывает некоторые главы своего прошлого…

«Трамвай Желание» A Streetcar Named Desire (1951г.). Изображение № 2.

С первого появления Бланш в Новом Орлеане мы понимаем, что здесь не место этой дамочке, которая привыкла, что ее всегда обслуживают. На действие всегда находится противодействие. В данном случае антогонистом выступил Стэнли. Противоборство этих двоих мы наблюдаем на протяжении почти всего двухчасового фильма, что придает ему ощущение «контрастности». Здесь не только классовая борьба, не только борьба мужчины и женщины, каждый может разглядеть в этом противостоянии разного рода конфликт, настолько глубоко и эмоционально нам это преподносится.  Трагедия Бланш  в том, что она, стараясь избавится от своего прошлого, тащит за собой вереницу повадок, вещей, выдуманных воспоминаний. Когда ей жестко указывают на это, она замыкается в себе, и уже живет совершенно в другом мире.

Переломным моментом является подаренный Стэнли на день рождение Бланш «подарок». За нее всё решили. «Добила» же ее та ночь, когда последняя надежда на счастливую жизнь рухнула, с приходом Митча, ее нового ухажера.  Будучи много наслышанным о ней от Стэнли, он произносит только «Вы не настолько чисты, Бланш…». Всё. Надежды больше нет. Бланш остается наедине с собой и своими воспоминаниями, путая реальность и вымысел у себя в голове.

В своих ремарках автор пьесы «Трамвай Желание» Теннесси Уильямс описывает Бланш как мотылька, который всю свою жизнь ищет свет и летит на него, но, достигая яркого огня обычной лампочки, гибнет. Вот она и искала  всю жизнь свое счастье. Искала везде, не упуская ни одного случая. Искала, постоянно набрасывая на яркие лампы китайские абажуры, которые погружают комнату в приятный полумрак, скрывающий слабость ее характера и ее «ускользающую красоту». Но как только бумажный абажур улетел в окно, Бланш, уже не в силах противостоять оказываемому на нее давлению, полностью замыкается в себе, что приводит ее историю к достаточно печальному финалу. Ее история вызывает смешанные чувства, это и жалость и презрение, не нечто среднее, а то и другое вместе. С одной стороны она  сама виновата, что довела себя до такой жизни, а с другой – что ей еще оставалось?

«Трамвай Желание» A Streetcar Named Desire (1951г.). Изображение № 3.

Всё в фильме организовано на высоком уровне. Всему уделено ровно столько внимания, сколько нужно. Актерская игра отличная, подбор декораций для съемок и тот поражает своей простотой, в тоже время они передает ту атмосферу простоты обычной жизни, которой пронизан весь фильм. Освещение играет в картине особую роль. Оно как полупрозрачная вуаль некоторое время «скрывает» тайны Бланш, погружая декорации в полумрак.

«Трамвай Желание» A Streetcar Named Desire (1951г.). Изображение № 4.

  Когда смотришь фильм, появляется чувство, что наблюдаешь театрализованное представление, только некоторые моменты, которые в театре мы бы увидели с одной точки, нам показывают в более выгодном ракурсе и с более подходящим освещением.

Великолепно подобранные персонажи, чьи характеры раскрываются по мере приближения истории к развязке. Точнее, чью-то суть мы видим с самого начала, трагедия

личности некоторых поддерживает интерес на протяжении всего фильма, а кто-то в финале открывается нам совершенно с другой стороны.

«Трамвай Желание» - это картина, создавая которую, хорошо поработали все.  Это отличная экранизация одноименной пьесы Теннесси Уильямса, которой взгляд через объектив кинокамеры придал шарм и сделал это произведение не только театральной классикой, но и классикой кинематографа. 

«Трамвай Желание» A Streetcar Named Desire (1951г.). Изображение № 5.


Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются